Мнение о Blues and Bullets. Blues and Bullets. Обзор игры от компании A Crowd of Monsters Обзор игры blues and bullets

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Blues and Bullets могла оказаться отличным нуарным приключением, но разработчик A Crowd of Monsters не смог повторить путь TellTale и занять нишу в жанре. Порой бывает жизнь бросает в такие терни, что кажется нет уже выхода, но собрав волю в кулак, продолжаешь прокладывать себе путь, а в конце ожидает заслуженная награда. Порой наградой оказывается смерть. Такое частенько случается в нуарных произведениях. Смерть трагическая и помпезная, а может оказаться так, что вы всего лишь статист в этом ретро кино и ваша роль быть убитым пулей в случайной перестрелке ещё в самом начале фильма. Игра, к сожалению, исполнила ту самую роль статиста.

Идея разбивать игры на эпизоды уже не нова и за свое существование успела продемонстрировать свою состоятельность. Это возможность фидбека с сообществом, это шанс полировать каждый следующий эпизод. Своеобразная фора для разработчика. Что же может пойти не так? Например, если вы создаете абсолютно пустой проект. Без сюжета, идеи и геймплея. Но все это в Blues and Bullets есть, как же так? С момента последней новости от разработчиков прошел почти год и стоит ли ждать возрождения феникса не известно. Так что разложим пока то, что имеем.

Blues and Bullets игра очень стильная. С относительно паршивой графикой, добротно заретушированной монохромом и акцентом на красный цвет. Получилась приятное глазу зрелище. Уже на этом этапе можно понять, что разработчики очень очень инди и ждать от них много не стоит. Тем более нишу они выбрали, так сказать, не самую денежную. Скучающих по нуарным детективам людей не так много, а тут ещё и конкуренты в виде TellTale.

Кроме интересного визуального оформления в игре присутствует и захватывающий сюжет. Сплетены все самые крутые штуки, которые как правило держат в напряжении в любом добротном детективном триллере. Маньяки, религиозные секты, продажные копы, Аль Капоне, тайные организации, стареющий детектив, Аль Капоне, мистические смерти, гибель напарника, интриги с женщинами, воспоминания прошлого, Аль Капоне. Вообщем, гарантировалась такая смесь, что мало не покажется и на протяжении двух эпизодов это смотрелось весьма гармонично. Боюсь, мы никогда не узнаем конца. Может кто перекупит права на игру, может разрабы сами выпустят нуарный комикс, чтобы закрыть историю, но пока лишь обреченная неизвестность.

С точки зрения геймплея, то разработчики махнули чуть шире, чем ограниченные приключения TellTale. Но в силу малых ресурсов это им вышло скорее боком. Топорные движения, неудобная стрельба, ходить можно только по строго прописанным местам, а значит мусорный пакет для игрока непреодолимое препятствие. Зато было добавлено множество миниигр. Расследования это вообще целая игра в игре. С тем же успехом можно сделать симулятор расследования убийств в стиле . Остальные задачки представляют из себя поиск предметов и выполнение QTE. Но вы их вряд ли оцените, потому что не стоит брать то, что представляет из себя жалкий кусочек интересной истории. Будет ещё обиднее, что вы её частично узнали.

Нет смысла рекомендовать продукт, когда он представляет из себя сырую котлету с тестом, но если однажды из этого слепят добротный сочный бургер, то мимо такого уж точно лучше не проходить. А сейчас можно лишь помечтать какой бы он был вкусный.

Элиот Несс (Eliot Ness)- национальный герой Америки. Честный, принципиальный казначей, какой в 1929-м году возглавил группу спецагентов Министерства финансов США, прозванную журналистами «Неприкасаемые». Они охотились на основных мафиози Америки - собственно Несс и его люд посадили в каталажку на 11 лет Аль Капоне (Al Capone)и очистили от коррупции Кливленд. А в награду получили небольшую набавку к пенсии и наградные часы. Про Несса и его команду катали книжки, снимали сериалы, а в 1987-м году вышел картина «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы (Brian De Palma)с Кевином Костнером (Kevin Costner)в основной роли. Так вот, в новоиспеченной эпизодической адвенчуре Blues and Bullets от молодой студии A Crowd of Monsters Элиот Несс работает… на Аль Капоне.

Атмосферой Blues and Bullets периодически напоминает Max Payne.
Неприкасаемых вяще нет
Нет, сценарист игры Хосуэ Мончэн (Josue Monchan; собственно он в Pendulo Studios катал истории для Runaway и Yesterday )не сошёл с интеллекта и не постановил испоганить память национального героя Америки. Просто он придумал для него альтернативную историю и образ.
В Blues and Bullets он вяще похож на типического детектива из нуар-фильмов - в долгом плаще и с бутылкой виски в десницах. Когда-то он выпивал, бил, чуть не выслал на тот свет Аль Капоне(в итоге главнейший мафиози «всего лишь» засел на 20 лет), а ныне ведёт негромкий образ жизни в вымышленном городе Санта-Эсперанца, где кухарит пироги и разливает кофе в собственной закусочной.
Спустя 20 лет Аль Капоне, какой недавно вышел из каталажки, выканючивает своего основного врага… найти его пропавшую внучку, Алису. Несс, истосковавшийся по детективной работе, вновь меняет занавеска на долгий плащ и берётся за девало. В процессе ему придётся столкнуться с таковскими штуками, что на их фоне меркнут и коррупция, и мафиозные разборки. Похищение ребятенков, ритуальные душегубства, прахи с вырванными буркалами и зубами - поводов вновь приложиться к бутылке будет довольно.
Естественно, таковая мрачная нуарная история выполнена в чёрно-белой стилистике с нюансами кроваво-красного - залпом вспоминаем «Город грехов». Постоянный дождь, хлёсткие диалоги с надобной долей цинизма или иронии, осиплый голос Элиота и красный бабий вокал, исполняющий минорную джазовую композицию, - всё идеально вкалывает на мрачную нуар-атмосферу.
Выбор Элиота
Впрочем, возвращаясь к бутылке, выговорим, что вы сами решаете: будет выпивать Элиот Несс сок или виски?Ведь по своей базовой структуре Blues and Bullets - это довольно типическая Telltale -образная адвенчура. Герой исследует локации, бессчетно водится, периодически дерётся с ворогами(а мы помогаем ему, вовремя налегая на показанные клавиши)и принимает более или менее величавые решения. Нам не сообщают, что такой-то персонаж запомнил, будто вы зачислились, а вот времена на выбор аккуратно настолько же временами ограничивают.

Некоторые решения, будем гадать, всё-таки найдут своё отражение в вытекающих эпизодах.
Правда, в первом эпизоде мы почитай не завидели таковских же величавых дилемм, воздействующих на события, будто в The Walking Dead и The Wolf Among Us , где можно было решать, кому жительствовать, кому загнуться и куда первым делом кинуться на розыски улик. Лишь один-одинехонек выбор, сделанный в самом начале, когда мы исполняем за похищенную девочку, будет владеть реальные последствия в финале эпизода. А ещё один-одинехонек, скорее итого, скажется в предбудущем.
И всё же решения о том, выпивать или не выпивать, пожать десницу Аль Капоне или вначале дать ему в морду, а впоследствии уже пожать, психануть и выпалить в пианино на буркалах у ребёнка или залпом отнести пистолет в палестину, тоже важны, настолько будто формируют психологический портрет вашего героя.
Скандалы, пальба, расследования
Зато A Crowd of Monsters вряд ли не первой решилась расширить формат подобных адвенчур. Во-первых, в Blues and Bullets , помимо диалогов и изыскания деятельных точек, ещё жрать экшен с укрытиями. Стрелять нам доводится капельку, итого два раза за эпизод, а механика таковских перестрелок крайне проста. И всё же в подобном формате это глядится довольно свежо и занимательно.
Во-вторых, из серии адвенчур про приключения Шерлока Холмса от франко-украинской студии Frogwares позаимствована дедуктивная механика. Оказавшись на месте безжалостного ритуального душегубства, мы должны внимательно оглядеться, изучить тело, сконцентрировать все улики, подметить все величавые детали и в особенном меню, подбирая вскрытые факты, откликнуться на спросы: что приключилось, будто душегуб влетел в дом, был ли в этот момент некто ещё тут?Правда, по сравнению с «фрогваровскими» квестами тут всё проще - обмишуриться, примостив улику не в ту логическую цепочку, в принципе невозможно, потому что вам не дадут этого сделать.

В Blues and Bullets планируется пять эпизодов.
***
Впрочем, единая серьёзная поползновение - не излишнее упрощение(по сравнению с подобный же кроваво-нуарной The Wolf Among Us тут будто один хоть капельку надобно кумекать), а легкая оптимизация. Выглядит Blues and Bullets больно стильно, однако не столь шикарно, дабы периодически «подтормаживать». В другом же игра будит недюжинно экзальтированные эмоции. Экшен и адвенчура, фильм-нуар, мафия и ритуальные душегубства с розысками маньяка, Аль Капоне, какой живёт в огромном дирижабле, висящем над городом, и русский бандит Иванков, обитающий на собственной подводной ладье, - Хосуэ Мончэн и его коллеги придумали больно необычную винегрет.
Плюсы: увлекательный сюжет; наличность морального выбора; харизматичный герой; нуарная атмосфера; стильная картинка; потрясающая труд со звуком; довольно всевозможный для такового формата игровой процесс.
Минусы: легкая оптимизация.

С незапамятных времен люди проявляли особый интерес к красному цвету. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Одни считают, что за ним скрывается страсть, любовь и красота, другие же напротив - кровь, насилие и тысяча огней, освещающих по ночам улицы больших городов. Но наши сегодняшние мысли не связаны ни с тем и ни другим... лишь с обувью Алисы, милой внучки самого известного гангстера 20-30-х годов прошлого столетия Аль Капоне, которой не повезло оказаться не в том месте и не в то время. И кто же теперь, по вашему мнению, решится спасти её от незавидной участи? Разумеется... заклятый враг прошлого, бывший лидер легендарной группы «Неприкасаемые» Элиот Несс, давно уже отошедший от дел. С этой непростой дружбы и начинается первый эпизод Blues & Bullets , нового интригующего проекта от испанской команды A Crowd of Monsters.

Хотя постойте, как же такое может быть, ведь у Альфонсо не было никаких внуков, а главный охотник на гангстеров отошёл от дел еще в 1942 году и тихо доживал свой век в Пенсильвании. Ничего особенного, просто главный сценарист игры Хосуэ Мончэн решил переписать историю обоих героев и придумать им новые образы, лучше соответствующие мрачной атмосфере нуара. Так, например, Несс из альтернативной вселенной представляется нам типичным одиноким волком в длинном плаще и мрачным выражением лица. Бурная молодость с постоянными перестрелками и злоупотребление алкоголем отложила собственный отпечаток на его нелегкой жизни, но он и не думает унывать, ведь всё это осталось позади. Он больше не работает в полиции и владеет маленькой закусочной в вымышленном городке Санта-Эсперанза, где и готовит черничные пироги и разливает кофе бывшим сослуживцам. Однако все мы знаем, что по закону жанра копы никогда не бывают «бывшими» и Эллиот, как раз из их числа. Дальнейшие события приведут его к совсем уж неожиданным последствиям на фоне похищения детей и ритуальных убийств.



И стоит отдать должное господину Мончэну: саму историю, вряд ли можно назвать чертовски оригинальной, но точно не лишённой вкуса. С первых же минут после запуска игры расследование Эллиота увлекает за собой и держит в постоянном напряжении до самых финальных титров. Каждая сцена продумана до мелочей, а местные диалоги смогут порадовать не только искрометными злыми шутками о сложных межрасовых отношениях в США середины прошлого века, но и своим общим качеством. Плохо анимированные персонажи начинают оживать, обрастая собственными эмоциями и неповторимыми характерами. Многие сюжетные ходы и фразочки балансируют на грани фола, но от этого проект только выигрывает, демонстрируя свою бескомпромиссность и особый стиль на фоне других представителей жанра.

Во всем же остальном - это типичная эпизодическая приключенческая игра нового формата, установленного небезызвестной студией Telltale Games. Часть времени вы посвятите прогулкам по окрестностям в поисках улик, другую перестрелкам и дракам с врагами, а третью диалогам, выстроенным вокруг моральных дилемм и непростых выборов. К сожалению, на сегодняшний день нам пока трудно говорить о том, смогут ли принятые вами решения как-то повлиять на дальнейший ход событий в последующих эпизодах, но определенные предпосылки к этому есть. Зато головоломки тут на голову выше, чем в тех же The Walking Dead или The Wolf Among Us. Дедуктивный метод Эллиота представляет собой легкую смесь L.A. Noire и последней части приключений Шерлока Холмса от украинской студии Frogwares. Нужно внимательно изучать местные декорации, находить улики даже в самых отдаленных кусках локаций и сопоставлять их с уже известными фактами. Правда, есть тут и свой большой минус - сами загадки, с точки зрения логики их решения, довольно просты, а разработчики на протяжении всего прохождения ни разу не побалуют, по истине, трудными задачками.



Но, что же делает Blues & Bullets особенно привлекательным проектом в глазах любого игрока? Конечно же, его густая, обволакивающая со всех сторон атмосфера. Длинные тени, мрачные фоны и невидимая угроза, витающая в воздухе... игра постоянно заигрывает с лишним пафосом в попытках изобразить из себя настоящую интерактивную версию «Города грехов» со всей её жестокостью и неповторимым образом. И, по правде говоря, у неё это отлично получается. Виртуальный оператор постоянно выбирает только самые лучшие ракурсы, а черно-бело-красная палитра придает картинке особой шарм.

Хотя есть у такой стилистики и обратная сторона медали - за всей этой красотой умело скрываются серьезные недостатки графической составляющей проекта, будь то недоработанная лицевая анимация или текстуры не самого высокого качества. Хорошо, что на это все не особо обращаешь внимание, пока на фоне играет роскошное музыкальное сопровождение во главе с заглавной темой в исполнении польской певицы IZÄ. Западные артисты тоже постарались, вложив всю душу в озвучку главных героев, особенно Дуг Кокл, знакомый нашим читателям по роли Геральта из популярной серии The Witcher.



Мрачные городские улочки, криминальные разборки и печальный герой, расследующий ужасные преступления под блюзовые мелодии на заднем фоне. Да, это тот самый нуар. Причем в концентрированной форме, с черно-белым визуальным рядом и кроваво-красными элементами антуража.


Эпизодическая игра Blues and Bullets выстраивает свою выдуманную историю вокруг реальных персонажей. Элиот Несс, приложивший руку к заключению небезызвестного гангстера Аль Капоне (о чем рассказано в фильме «Неприкасаемые»), коротает свободное время на пенсии в качестве владельца небольшой закусочной. Под вывеской Blues and Bullets он экспериментирует с пирогами и подкармливает местных копов. В какой-то момент прошлое напоминает о себе, внеся неожиданный поворот в его однообразную жизнь. Старый враг выходит из тюрьмы и обращается к противнику за помощью.



Персонажи обуреваемыми старыми страстями и ненавистью. Однако им придется найти компромисс, чтобы разобраться с еще большим злом. Образ последнего пока что туманен и неясен. И внезапное жестокое убийство, с которым столкнется Элиот, лишь подогревает мрачное ощущение затаившегося зверя. Но расследование начато, поворота назад нет. Герой принимает вызов и готов идти по выбранному пути до конца, каким бы он не оказался.


Мир Blues and Bullets — это общество с могущественными криминальными структурами. И повествование вплетается в различные ситуации, связанные с криминальной деятельностью. С другой стороны, явно просматривается намек на тайный заговор, культ или даже какой-то мистицизм. Поскольку пока вышла только первая часть этой эпизодичной игры, то общая картина остается еще за кадром. Но интрига закручивается весьма умело.

Попутно начинают выстраиваться отношения между персонажами. У игрока есть выбор, как повести себя с тем или иным собеседником. Эта вариативность не показная. Некоторые ключевые поступки имеют прямое влияние на развитие сюжета или отношения между персонажами в последующее время. Оценить общий уровень вариативности сложно. Но некоторые полноценные цепочки (от поступка до последствий) просматриваются в рамках первого эпизода.


Игровой процесс разнообразен. Диалоги разбавляются стрельбой и детективной частью со сбором улик. Основной проблемой является топорная анимация. Виртуальным актерам не хватает живости и внятной мимики. Движениям героя во время осмотра локаций не хватает естественности. Камера тоже не радует — такая же неповоротливая, как и протагонист, нет свободного обзора. Управление в эпизодах со стрельбой ограничено. Герой сам меняет положение и укрытия, нам остается лишь вовремя расстреливать врагов. Чистый тир. И в целом чувствуется общая оптимизация под геймпад.


Детективная часть базируется на сборе улик. На месте преступления все важные предметы обозначены. Нужно их найти и верно структурировать, заполнив ниши аналитического дерева. При этом все логично взаимосвязано, все улики верно комментируются. Так что никаких проблем не возникает, главное произвести точный осмотр, выслушать реплики и сделать верный выбор при анализе фактов.


Совершить ошибку нельзя. Неподходящие улики нельзя использовать для неверной интерпретации. Так что ленивый игрок может решить задачу и путем банального подбора.


Сочетание черно-белого изображения с красными элементами декора позволяет умело подчеркнуть нужное эмоциональное настроение. Общее графическое исполнение на весьма хорошем для инди-игры уровне. Но оптимизация хромает на обе ноги. Жуткое потребление видеопамяти приводит к тому, что на видеокартах с 2 ГБ вы не сможете нормально играть. И даже на топовых конфигурациях можно столкнуться с периодическими просадками fps.


Необычный визуальный стиль дополняется вкраплениями сюрреализма. Определенные сцены выступают в роли наглядной интерпретации некоторых мыслей и эмоций. Нельзя сказать, что они удачно вписаны в общее действо, но неплохо подыгрывают в деле нагнетания общей эмоциональной атмосферы.


Blues and Bullets можно сравнить в играми Telltale Games. Вот только от игрока требуется большее участие в игровом процессе, пускай даже с хромым управлением. Выстраивается интригующая детективная история в нуар-стилистике с вариативностью и моральными дилеммами. Уже по одному эпизоду виден мощный потенциал для развития сюжета. Поэтому все минусы пока что отходят на второй план. Хватит ли запала на весь сезон? Посмотрим.

Детективные истории и эпизодические адвентюры как будто созданы друг для друга. В этот раз вместо большого злого волка из за расследование берется Элиот Несс, бывший руководитель отряда «Неприкасаемых», тех самых агентов, которые засадили за решетку легендарного Аль Капоне.

Blues and Bullets

Жанр адвентюра
Платформы Windows
Разработчик A Crowd of Monsters
Издатель A Crowd of Monsters
Сайт bluesandbullets.com

Оценка

Нуар-стилистика, методы расследования, саундтрек

Стиль явно прячет огрехи графики, интрига раскрывается в самом начале

Эпизодическая детективная адвентюра в нуар-стилистике с отличным саундтреком

Элиот отошел от дел и управляет небольшой забегаловкой в городке Сант-Эсперанза. Вот только копы не бывают бывшими, тем более когда старый враг неожиданно дает о себе знать. Впрочем, в этот раз сыщику придется сражаться совсем не с мафией.

Пожалуй, главная проблема Blues and Bullets – это то, что вы узнаете, кто является противником Элиота Несса, уже в первой сцене первого эпизода игры. Можно, конечно, надеяться, что авторам удастся как-то изощренно вывернуться и направить сюжет в другое русло, но пока что никакой интриги в расследовании нет. Противник обозначен, нужно до него добраться.

Авторы Blues and Bullets, а это испанская студия A Crowd of Monsters, выбрали для своего нуарного детектива классическую монохромную гамму с вкраплениями красного. Простой прием, отлично зарекомендовавший себя в , The Spirit , и других фильмах и играх. Только порой данный прием, кроме своих несомненных художественных достоинств, призван прикрыть огрехи графики и, похоже, Blues and Bullets как раз тот самый случай. Игра, конечно, выглядит стильно, но простота моделей и анимации все-таки бросается в глаза, как и наличие невидимых стен вокруг коридора, по которому вы движетесь, и излишнюю любовь авторов к эффектам стекающей воды. В конце концов, это нуар, и сломанный, но несломленный герой должен уходить в ночь под каплями дождя, а полы его плаща будут развеваться на ходу. Похоже, в A Crowd of Monsters поняли все слишком буквально.









А вот что в игре однозначно хорошо – так это саундтрек, название все-таки обязывает. Заглавная и финальная темы в исполнении IZÄ просто шикарна. Традиционно саундтрек можно приобрести отдельно . Не подкачала и озвучка главных героев, актеры явно стараются.

В плане геймплея Blues and Bullets — традиционная эпизодическая адвентюра последних лет. Точки интереса обозначены крупными иконками, в беседах вместо конкретных слов нас просят выбрать настроение ответа, action-эпизоды сопровождаются неизменным QTE. Впрочем, есть здесь и немного почти настоящего, по крайней мере по нынешним меркам, action – с перебежками между укрытиями и отстрелом высовывающихся противников. Особенно хорош фрагмент с титрами. Что понравилось, так это сбор улик и заполнение традиционной для американских кинодетективов доски со схемой преступления. Все достаточно просто, но симпатично.









Мир Blues and Bullets одновременно и похож, и не похож на наш. Здесь Несс не выдвигается на должность мэра Кливленда, а Аль Капоне не погружается в безумие от нейросифилиса. Здесь шикарный отель расположен на заякоренном за облаками огромном дирижабле, а за беглецами приплывает подводная лодка размером с ядерный ракетоносец. Вкупе со стилистикой арт-деко это создает определенную связь с серией BioShock, а особенно . Разовьют ли авторы эту идею в следующих эпизодах, пока неясно.










Рассказать друзьям