Как уберечь велосипед. Как защитить велосипед от кражи. Как правильно написать заявлениев полицию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Водитель, приобретший транспортное средство, сразу же задумывается о том, как обезопасить его и защитить от взломщиков. На автомобильном рынке имеется множество противоугонных средств, сигнализаций, иммобилайзеров и механических систем, что позволяют защитить агрегат от воров и взломщиков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако не у всех жителей Российской Федерации имеется достаточное количество денежных средств на покупку машины. Хорошим выбором есть автокредит от банка.

Но многие жители России в связи с пробками и экономией топлива, а также просто к любви к чистому воздуху и природе покупают велосипеды.

Поэтому всем владельцам велосипедов следует позаботиться о безопасности своего средства передвижения.

Как часто крадут велосипеды

С развитием спорта в стране и актуальностью вести здоровый образ жизни, множество жителей страны переходит на альтернативный вид транспорта – велосипеды. Количество продаж с каждым годом растет пропорционально числу украденных «железных коней».

Данная тенденция прослеживается уже несколько лет. Ведь для получения денег с целью реализации товара кража велосипеда гораздо выгоднее.

Первая причина – это доступность. Похитить «велик», стоящий под магазином или лежащий около дома на много проще, чем вытащить телефон из кармана, особых навыков и ловкости рук не требуется.

Второй плюс это то, что стоимость мобильного телефона и велосипеда в ломбардах идентична. Поэтому злоумышленник идет путем наименьшего сопротивления и прибегает к краже двухколесного транспорта.

Крадут абсолютно разные велосипеды, начиная от крутых трендовых моделей и заканчивая простыми «ашанбайками». Ворованные транспортные средства отдаются за полу даром на черном рынке либо несутся в ломбард.

Это касается среднего и нижнего класса товара. Более крутые велосипеды увозятся с города и перепродаются в соседних областях.

Второй вариант реализации – это разборка агрегата по частям и продажа запчастей на рынке или через барахолки, форумы и так далее. Ведь отыскать украденный «велик», практически невозможно, в сравнении с машиной.

Особой статистики угонов двухколесных транспортных средств госструктуры страны не ведут. Уследить за кражами нереально, да и не все обращаются к органам власти и пишут заявления о похищениях.

С уверенностью можно сказать, что количество украденных велосипедов не уступает числу ворованных автомобилей. Поэтому счет идет на сотни агрегатов по большим городам, таким как Питер и Москва.

Если взять в общей сложности, то в стране за сутки угоняется порядка тысячи велосипедов, не учитывая неофициальных данных. Поэтому защита двухколесного средства передвижения стала ребром для их владельцев.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей .

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей , некоторые доходят до 2 000 рублей . Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Поэтому таким способом защиты велосипеда от кражи пользоваться выгодно, когда есть место, куда можно спрятать комплектующие. Ну, к примеру, приехав в гости к другу, или родственникам, занести руль или колесо на балкон и так далее.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Большинство владельцев велосипедов раскрашивают раму в разные цвета, пишут надписи, обклеивают наклейками и тому подобное. Цена на такую пассивную защиту – это стоимость краски или наклеек, в среднем 100 – 200 рублей .

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей .

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

К примеру, обмотка металлической проволокой спиц колес и рамы – это уже блокировка и противоугонная система.

Чтобы обезопасить велотранспорт от кражи нужно соблюдать некие правила:

  1. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра и отлучаясь на 1 минуту лучше пристегнуть его замком за какую-нибудь опору.
  2. Всегда смотрите на то место, к которому пристегиваете велотранпорт. Возможно так, что украсть агрегат можно вместе с опорой, а?
  3. Не стоит пристегивать велосипед только за одну деталь, колесо, руль или сидения. Нужно хорошенько закрепить все комплектующие. Ведь придя с магазина можно увидеть пристегнутое сидение без велосипеда.
  4. Не стоит вообще пристегивать велотранспорт в местах, где много людей.
  5. Будьте аккуратны при хранении велотранспорта в коридорах и лестничных площадках, не пренебрегайте защитой.
  6. Не оставляйте на велосипеде ценных аксессуаров и смок. Это только привлекает внимание злоумышленников к вашему транспорту
  7. Защита велосипеда от угона с пристегиванием на столб – является самым эффективным способом.

Количество краж велотарснпорта с каждым годом растет. Это объясняется легко доступностью похищения транспорта и невнимательным отношением владельцев к своим агрегатам.

Чтобы обеспечить надежность и защитить свой велосипед необходимо обзавестись механическими системами защиты. К таким относятся сигнализации и замки.

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки , выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?

Среди этих действий:

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами , то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей . Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей ;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей ;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Приспособления своими руками

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .


1. Велосипед следует оставлять в местах, которые хорошо вами просматриваются. Проверьте, есть ли поблизости видеокамеры и поставьте велосипед так, чтобы он попадал в поле обозрения.

2. Если возможности постоянно следить за велосипедом нет, нужно найти место, где можно припарковать велосипед. Прежде чем пристегнуть средство передвижения к трубе, поручню, велопарковке, убедитесь, что опора закреплена надежно и не шатается.

3. Если материальное положение позволяет, хорошо иметь два велосипеда, один подешевле (чтобы никому не хотелось его украсть), который можно оставлять в городе, второй подороже, на котором можно рассекать по лесным тропам и полям.

4. Если все же велосипед необходимо оставить, используйте лучшие противоугонные замки, цепи. Замок толщиной в 5-7 мм (рис.1) можно легко перекусить. Лучше всего использовать стальной замок U-образной формы (рис.2). Его толщина больше 10 мм. Из всех видов замков у него самая высокая степень надежности. Пристегивать замок нужно таким образом, чтобы было заблокировано хотя бы одно колесо и рама в точке опоры.

Рисунок 1

Рисунок 2


5. Можно закрепить велосипед 2-3 велозамками разных видов. Это поможет избежать кражи.

6. Многие эксперты советуют перед уходом снять руль или седло и забрать с собой. В таком виде велосипед становится менее привлекательным и в полуразобранном состоянии красть его никто не захочет. Не забывайте также снимать с велосипеда все аксессуары (велокомпьютер, насос, флягу).

7. Используйте велосигнализацию. Она спугнет вора и привлечет внимание людей проходящих рядом.

8. Запишите серийный номер своего велосипеда. Обычно у большинства велосипедов номер находится под кареткой, где соединяются педали, но бывает, что он находится на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.


Красными точками отмечены места, где обычно прописаны серийные номера


Во избежание неприятных случаев и разбирательств оформите велосипед на себя и носите документы с собой. Сотрудники милиции или ДПС могут остановить вас и потребовать документы, спросить его номер. Обычно такие ситуации происходят, когда они разыскивают чей-то велосипед.

Отредактировано: 05.02.2018

Давайте сразу скажем честно - никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив - можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир - отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда - это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% - прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод - отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед - не оставлять его без присмотра . Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход - ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

  2. Пластинчатые .

    Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

    На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

  3. Цепь .

    Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

    При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

  4. Трос .

    Это довольно удобный, легкий . Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

    Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

  5. Велозамки типа Ottolock .

    Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в или даже в кармане.

    Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

    Это достаточно удобные и надежные велозамки.


  6. Блокираторы колес .

    Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы , крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще - запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ - не слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично - на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно - без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком - амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части - колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары - , GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на . Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, "бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски" вашего железного друга.

  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь , под или внутрь бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк - тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» - попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:


  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда - вне зависимости от цены - противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Рассказать друзьям