Демоны «Человека в чёрном». Взлёты и падения Джонни Кэша. Джонни Кэш: проповедник с гитарой Навстречу друг другу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Джонни Кэш и Джун Картер: история любви

Джон Кэш родился 26 февраля 1932 году в Арканзасе. Через три года после его рождения семья переехала на северо-восток штата Арканзас в колонию Дайесс по агропрограмме Франклина Рузвельта, где ей выделили для обработки почти 20 акров земли.

Отдушинами в непростой жизни была близость со старшим братом Джеком и музыка. Мать и его друг детства научили Джона играть на гитаре и петь. И уже в 12 лет начал пробовать писать свои первые песни. В средней школе Джон пел на местной радиостанции. Десятилетия спустя он выпустил альбом песен Евангелия, который назвал “Мамина книга гимнов”.

А вот Джун Картер с самого рождения был начертан музыкальный путь. Джун буквально родилась под звуки музыки кантри 23 июня 1929 года. К моменту рождения Джун знаменитый ансамбль “Carter Family” уже существовал. Он был организован в 1927, и изначально это было трио, которое составили Делани Картер, его жена Сара Догерти Картер, и Мейбелл Аддингтон Картер. Однако в 1944 году группа распалась.

Мейбелл Картер всё же продолжала выступать с дочерьми – Анитой, Джун и Хелен. Иногда в афишах они значились как “Carter Sisters”

Для Джона 1944 год оказался очень печальным годом. Привычный ход жизни нарушила трагическая гибель Джека в мае 1944 года. Джек, зная, что семье очень нужны деньги, подрабатывал на лесопилке, в результате несчастного случая лесопильный станок разрезал его тело практически на две части. Последняя неделя жизни Джека прошла в мучениях… Джон тяжело пережил смерть брата и друга. Многие годы чувство вины его не отпускало, и он часто говорил, что с нетерпением ждёт встречи с братом на небесах.

В 1950 году Джон закончил школу и уехал в Детройт, где устроился на работу на автозавод Pontiac. На заводе он пробыл недолго, завербовался в ВВС США и после недолгой подготовки в Техасе его направили служить в Германию. В Техасе его осталась ждать его будущая жена – Вивиан Либерто. Пока Кэш служил в Германии, он организовал свою первую музыкальную группу – “The Landsberg Barbarians”. В июле 1954 года, в чине старшего сержанта Джон вернулся в Техас, где через месяц женился на Вивиан. После свадьбы молодая семья переехала в Теннесси. Джон и Вивиан стали родителями 4х дочерей – Розанны, Кейти, Синди и Тары.

Семья распалась в 1966 году, когда Вивиан подала на развод, заявив, что она вынуждена это сделать из-за бесконечных гастролей мужа, его проблем с алкоголем и наркотиками и отношений с другими женщинами. Все причины, на которые ссылалась Вивиан, подавая на развод, стали последствиями стремительного взлёта музыкальной карьеры Джона Кэша.

Удача пришла к Кэшу в 1955 году, когда он нашёл единомышленников (“The Tennessee Three”) и записал дебютные синглы, которые вошли в хит-парады страны. К концу 1950-х карьера Кэша набрала обороты, темп жизни становился быстрее, гастролей становилось больше, число поклонников его творчества росло с каждым днём. Нужно было успевать не только гастролировать и давать концерты, но и писать новые песни. Не справляясь с нагрузками Кэш стал много пить и употреблять наркотические вещества – амфетамины и барбитураты, чтобы сутками оставаться в тонусе.Но всё же, несмотря на своё неконтролируемое состояние, Кэш ухитрялся создавать новые хиты и попадать в первые строчки хит-парадов.

В 1967 году Джона Кэша арестовали в штате Джорджия. Он был участником автомобильной аварии и при нём нашли целую сумку наркотических препаратов. Размышляя о своём пристрастии к наркотикам, Кэш сказал – “Сначала я думал, что это я решаю, принимать ли таблетки, но потом осознал, что таблетки стали решать за меня”…

Джун всё это время находилась рядом. Их знакомство в Кэшем состоялось в 1956 году. Джун уже имела за плечами серьёзный опыт выступлений и записей в составе “Carter Family”, её имя было известно, а сама она была любима американской публикой. Джонни же только начинал своё восхождение. Джун и бывшие участники “Carter Family” часто выступали в концертах вместе с Кэшем. У Джун было за плечами два не очень удачных опыта семейной жизни. С первым мужем, Карлом Смитом, она прожила с 1952 по 1956 год. В сентябре 1955 года у них родилась дочь – Ребекка Карлин Смит. В 1956 году Карл и Джун развелись. В 1957 году Джун снова вышла вышла замуж, за гонщика Эрвина Никса. В 1958 году у пары родилась дочь – Розанна Леа. В 1966 году Эрвин и Джун развелись.

В 1968 году Джон Кэш пережил сильное духовное потрясение, пытаясь покончить с собой под влиянием наркотических веществ. Он спустился вглубь пещеры, намереваясь “просто умереть”, но, теряя сознание, отчётливо почувствовал присутствие Бога в своём сердце, увидел луч света и ощутил лёгкий ветерок. Как утверждал Кэш позже, это позволило ему вернуться к жизни. Джун, Мейбелл и Эзра Картер переехали в особняк Кэша на целый месяц, чтобы помочь ему победить свою зависимость. Это, пожалуй, определило дальнейший ход жизни Кэша.

22 февраля 1968 г. Джон Кэш сделал предложение Джун Картер прямо на сцене London Gardens в Калифорнии. Они поженились через неделю (1 марта) в городе Франклин, штат Кентукки. Джун согласилась выйти замуж за Кэша после того как он “завязал ” с наркотиками.

Наркотики, однако, ещё не раз напоминали Кэшу о его зависимости от них. С 1970 по 1977 Кэш обходился без наркотиков, на это его вдохновило рождение их с Джун сына в 1970 году.

В 1977, 1983, 1992 Кэш страдал от рецидивов, и прибегал к помощи медицины для борьбы с новыми проявлениями и с последствиями своей наркозависимости.

Джон и Джун вместе преодолевали сложности и продолжали свой музыкальный путь. Они выпустили вместе несколько синглов, записали несколько альбомов

Джун ушла из жизни 15 мая 2003 года. Через несколько месяцев – 12 сентября 2003 года Джон ушёл вслед за Джун, на небеса… Они прожили на земле вместе 35 лет.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Недавно посмотрела фильм по ТВ и заинтересовалась историей этой любви.

Американский кантри-певец Джонни Кэш — мировая легенда. Но и в музыке, и в жизни его имя неотделимо от имени Джун Картер.

Их свела любовь к музыке. Почти 40 лет на сцене и в жизни они были единым целым. Они создали вместе песни, под которые будет жить и любить не одно поколение

К 65-летию Джун он написал ей письмо: «С днем рождения, Принцесса! Мы стареем и привыкаем друг к другу. Мы думаем одинаково. Мы читаем мысли друг друга. Мы, не спрашивая, знаем, что хочет каждый из нас. Иногда мы немного раздражаем друг друга. Иногда, возможно, слишком доверяем. Но бывает, я начинаю размышлять обо всем этом и понимаю, как же мне повезло разделить жизнь с величайшей женщиной из всех, что я когда-либо встречал. Ты все еще завораживаешь меня и восхищаешь. Ты делаешь меня лучше. Ты объект моих желаний, главная причина, почему я еще существую на Земле. Я очень тебя люблю. С днем рождения, Принцесса. Джон».

Это письмо принято ставить в ряд с лучшими образцами любовного эпистолярного жанра. В списке — письма Черчилля к жене, Китса к возлюбленной соседке, Бетховена к таинственной «Вечной Любимой», Генриха VIII к Анне Болейн и др. Кстати, и письмо Кэша к Джун было написано от руки: а для 1994-го это уже редкость. Такая любовь, как у них, — из разряда чудес, дарованных людям. И такая любовь всегда остается загадкой.
Навстречу друг другу

Их история еще раз доказывает: любые прогнозы, если речь о любви, бесполезны. Разве, когда эти двое познакомились, можно было предсказать им счастливый брак длиной в 35 лет до их смертного часа?

…Июль 1956-го, музыкальное шоу в знаменитом концертном зале Grand Olle Opry (его называют колыбелью американской музыки) в Нэшвилле. Джонни появляется за сценой в своем черном с белой рубашкой костюме, который скоро станет культовым (прозвище Man in Black — «Человек в черном» — он запатентовал задолго до знаменитого фильма с Уиллом Смитом). Когда-то бедный сын фермера, Джонни сейчас купается в лучах славы, а еще он недавно посвятил своей ревнивой жене песню I Walk The Line. По одной из версий, так он пытался убедить Вивиан, мать его 4 детей, в том, что он не изменяет ей на гастролях. Песня стала хитом, но Джонни вот-вот встретит другую женщину.

Джун Картер — актриса, кантри-певица из музыкальной династии Картер — тоже принимает участие в шоу. И она только что вернулась из гастрольного тура с Пресли, во время которого Элвис исполнял один из хитов Кэша Cry, Cry, Cry. Джун в восторге от Кэша заочно, как и он от ее музыки. Она второй раз замужем, и у нее от каждого мужа по ребенку. И вот они встречаются за сценой.
12 лет и вся жизнь

«Я всегда хотел познакомиться с вами, — говорит Кэш. — Такое ощущение, что я вас знаю всю жизнь». А еще: «Мы поженимся». Она в ответ: «Не могу дождаться». Шутка? Возможно. Впереди у них еще несколько лет дружбы. Он пытался завоевать ее: 31 раз делал предложение, пока она не согласилась. (Но еще в 1957-м Джун в третий раз вышла замуж, но не за Джона.) А еще первые годы после знакомства — это их совместное творчество, а главное — его титаническая борьба с зависимостью от алкоголя и наркотиков.


Об их первой встрече Джун позже писала: «Не помню, о чем мы говорили. Ничего не помню, кроме его глаз. Эти черные глаза сверкали, как агаты… У него было отличное выступление: просто гитара, бас и такое нежное исполнение… Покорена была не только я, но и все зрители». Наконец Джун Картер развелась и стала ездить с Кэшем на гастроли. (Обязательно послушайте один из хитов — песню Jackson!) Поженились Джун и Джонни через 12 лет, в 1968-м, и прожили душа в душу до 2003-го. В 1970 году у Джонни и Джун родился их первый общий ребенок — сын Джон Картер Кэш, который пошел по стопам родителей и стал кантри-музыкантом


Даты жизни

Джонни Кэш (26.02.1936 — 12.09.2003)

Джун Картер (23.06.1929 — 15.05.2003)

Джонни пережил супругу всего на 4 месяца.


К 65-летию Джун он написал ей письмо: «С днем рождения, Принцесса! Мы стареем и привыкаем друг к другу. Мы думаем одинаково. Мы читаем мысли друг друга. Мы, не спрашивая, знаем, что хочет каждый из нас. Иногда мы немного раздражаем друг друга. Иногда, возможно, слишком доверяем. Но бывает, я начинаю размышлять обо всем этом и понимаю, как же мне повезло разделить жизнь с величайшей женщиной из всех, что я когда-либо встречал. Ты все еще завораживаешь меня и восхищаешь. Ты делаешь меня лучше. Ты объект моих желаний, главная причина, почему я еще существую на Земле. Я очень тебя люблю. С днем рождения, Принцесса. Джон».

Это письмо принято ставить в ряд с лучшими образцами любовного эпистолярного жанра. В списке - письма Черчилля к жене, Китса к возлюбленной соседке, Бетховена к таинственной «Вечной Любимой», Генриха VIII к Анне Болейн и др. Кстати, и письмо Кэша к Джун было написано от руки: а для 1994-го это уже редкость. Такая любовь, как у них, - из разряда чудес, дарованных людям. И такая любовь всегда остается загадкой.

Навстречу друг другу

Их история еще раз доказывает: любые прогнозы, если речь о любви, бесполезны. Разве, когда эти двое познакомились, можно было предсказать им длиной в 35 лет до их смертного часа?

…Июль 1956-го, музыкальное шоу в знаменитом концертном зале Grand Olle Opry (его называют колыбелью американской музыки) в Нэшвилле. Джонни появляется за сценой в своем черном с белой рубашкой костюме, который скоро станет культовым (прозвище Man in Black - «Человек в черном» - он запатентовал задолго до знаменитого фильма с Уиллом Смитом). Когда-то бедный сын фермера, Джонни сейчас купается в лучах славы, а еще он недавно посвятил своей ревнивой жене песню I Walk The Line. По одной из версий, так он пытался убедить Вивиан, мать его 4 детей, в том, что на гастролях. Песня стала хитом, но Джонни вот-вот встретит другую женщину.


Джун Картер - актриса, кантри-певица из му­зыкальной династии Картер - тоже принимает участие в шоу. И она только что вернулась из гастрольного тура с Пресли, во время которого Элвис исполнял один из хитов Кэша Cry, Cry, Cry. Джун в восторге от Кэша заочно, как и он от ее музыки. Она второй раз замужем, и у нее от каждого мужа по ребенку. И вот они встречаются за сценой.

12 лет и вся жизнь

«Я всегда хотел познакомиться с вами, - говорит Кэш. - Такое ощущение, что я вас знаю всю жизнь». А еще: «Мы поженимся». Она в ответ: «Не могу дождаться». Шутка? Возможно. Впереди у них еще несколько лет дружбы. Он пытался завоевать ее: 31 раз делал предложение, пока она не согласилась. (Но еще в 1957-м Джун в третий раз вышла замуж, но не за Джона.) А еще первые годы после знакомства - это их совместное творчество, а главное - его титаническая борьба с за­ви­симостью от алкоголя и наркотиков.


Об их первой встрече Джун позже писала: «Не помню, о чем мы говорили. Ничего не помню, кроме его глаз. Эти черные глаза сверкали, как агаты… У него было отличное выступление: просто гитара, бас и такое нежное исполнение… Покорена была не только я, но и все зрители». Наконец Джун Картер развелась и стала ездить с Кэшем на гастроли. (Обязательно послушайте один из хитов - песню Jackson!) Поженились Джун и Джонни через 12 лет, в 1968-м, и прожили душа в душу до 2003-го. В 1970 году у Джонни и Джун родился их первый общий ребенок - сын Джон Картер Кэш, который пошел по стопам родителей и стал кантри-музыкантом.

В 1970 году у Джонни и Джун родился сын Джон Картер Кэш

Картер Кэш пошел по стопам родителей и стал кантри-музыкантом

Даты жизни

Джонни Кэш (26.02.1936 - 12.09.2003)

Джун Картер (23.06.1929 - 15.05.2003)

Джонни пережил супругу всего на 4 месяца.


История одной песни

Ring of fire - один из главных хитов кантри-музыки (1963). Напомним начало: «Love is a burning thing, And it makes a fiery ring…» («Любовь - огонь, она окружает огненным кольцом. Охваченный диким желанием, я погружался в этот круг пламени все глубже…») Версий авторства песни несколько.

Версия Джун. Как-то она ехала на машине, размышляя об отношениях с Джоном, и вспомнила стихи времен Елизаветы (XVI в). В голове у нее вертелись любимые строки ее дяди: «Любовь подобна обжигающему кольцу огня…» И Джун сочинила песню в соавторстве с песенником Мерлом Килгором.

Версия Вивиан. Как утверждает Вивиан, первая жена Кэша, автор - сам Джонни. Якобы он написал ее по пьяни, а под кольцом огня скрывается часть женского тела. А Джун он назвал автором, потому что хотел ей помочь: она сидела без денег. Кстати, в 2004-м одна компания хотела использовать песню в рекламе средства от геморроя, но семья Кэша была против.

Версия коллеги. Музыкант К. Льюис вспоминал, как они с Кэшем и Килгором рыбачили и Джонни написал Ring of Fire, признавшись, что когда-то идея песни пришла ему в голову во сне. Но потом он решить отдать авторство Джун: во-первых, он, якобы, не хотел, чтобы песню связывали , который он тогда планировал. Во-вторых, он хотел помочь Джун материально, не без оснований рассчитывая, что песня станет популярной и сможет приносить доход.

Первый раз песня прозвучала в исполнении сестры Джун - Аниты Картер. «Если не будет успеха, - говорил Джон, - я спою ее по-другому». Так и вышло. Песня не привлекла к себе внимания с первой попытки. Но когда ее спел Джон, она стала хитом. Больше того: по версии журнала Rolling Stone, Ring of Fire - одна из 500 главных хитов всех времен.

Джон Р. Кэш (John R. Cash) родился 26 февраля 1932 года в Кинсленде, штат Арканзас. Когда ему было три года, семья переехала в Дайсс. Звучавшая из радиодинамиков музыка кантри нашла в лице маленького Джона благодарного слушателя. К 12 годам он вовсю исполнял песни любимых артистов и даже потихоньку сочинял их сам. На публике он дебютировал еще будучи школьником. Правда, первое общение со слушателями проходило из студии местной радиостанции KLCN, передававшей его песни. Так начался его путь в большую музыку. Путь извилистый и сложный. В 1950 году Кэш закончил колледж и отправился в Детройт, где устроился рабочим на автомобильном заводе. Когда началась война в Корее, он поступил на службу в военно-воздушные силы. Отдушиной в военных буднях стала музыка. Кэш купил первую в своей жизни гитару и самостоятельно научился играть. Сочинение песен занимало теперь все свободное время. В 1954 году Кэш демобилизовался, поселился в Мемфисе, женился на техаске Вивиан Леберто (Vivian Leberto) и поступил в школу радиовещания, в надежде освоить профессию радиодиктора. По вечерам Кэш играл кантри вместе с гитаристом Лютером Перкинсом (Luther Perkins) и басистом Маршаллом Грантом (Marshall Grant). Трио изредка договаривалось о платных концертах, а по большей части бесплатно выступало на местной радиостанции KWEM и обивало пороги компании Sun Records.

В 1955 году хозяин лейбла Sun Сэм Филлипс (Sam Phillips) наконец смилостивился и прослушал Джона Кэша. Исполнение госпел-песен Филлипса не заинтересовало, и он посоветовал Кэшу подготовить что-нибудь более коммерческое. Песня "Hey Porter" показалась Филлипсу гораздо убедительней. Уже через несколько месяцев Кэш выпустил двойной сингл "Cry Cry Cry"/"Hey Porter", записанный вместе с Лютером Перкинсом и Маршаллом Грантом. На обложке пластинки музыканта впервые назвали именем Джонни (идея Филлипса), которое не нравилось Кэшу, потому что казалось ему слишком мальчишеским. Аккомпаниаторов Кэша, в свою очередь, окрестили Tennessee Two. Стартовал Джонни Кэш, несмотря на молодящее его имя, вполне по-взрослому. Сингл поднялся на 14 позицию кантри-чарта, а в хит-парадах Луизианы оставался около года. Второй сингл "Folsom Prison Blues", предъявленный публике в начале 1956 года, финишировал в Тор 5 кантри-чарта, а третий "I Walk the Line" стал хитом кантри #1, где и продержался шесть недель подряд, заглянув и в Тор 20 поп-рейтинга.

Так же по нарастающей развивалась его карьера и в 1957 году. Наиболее интересный среди десятка отличных композиций сингл "Give My Love to Rose" засветился в Тор 15. Выработка собственного неповторимого саунда шла параллельно с созданием продуманного сценического имиджа. Когда музыканта пригласили в шоу "Grand Ole Opry", он явился весь в черном, тогда как другие гости затмевали один другого кричащей пестротой нарядов, увешанных фальшивыми драгоценностями. Вскоре его стали называть человеком в черном. Руководство лейбла оказало ему настолько большое доверие, что дебютный альбом Кэша оказался и первым лонг-плеем в истории компании. Пластинка, изданная в ноябре 1957 года, называлась "Johnny Cash With His Hot and Blue Guitar". Успех нарастал как снежный ком. Следующий сингл "Ballad of a Teenage Queen" влюбленная публика превратила в кантри-хит номер один, удерживавший позицию лидера девять недель подряд. Это одна их самых известных песен в каталоге артиста (#14 в поп-чарте).

Между тем Джонни Кэш не оставлял попыток заинтересовать лейбл и музыкой госпел. Но его старания не находили понимания у руководства. Не хотелось хозяевам Sun Records и поощрять Кэша материально, увеличивая процент его прибыли. И зря. В 1958 году Кэш перешел под эгиду компании Columbia, выпустил ударный сингл "All Over Again" и снова гарантировал себе место в Тор 5 США. Песня предваряла появление лонг-плея "The Fabulous Johnny Cash", одного из наиболее органичных, грамотно сделанных альбомов в его карьере, с сильными композициями и традиционным, уверенным, свободным кантри-саундом. 19-я строка поп-чарта - один из лучших показателей в карьере Кэша. А оставленный лейбл между тем продолжал пользоваться растущей известностью певца и выпускал на протяжении всех 60-х подборки его неизданных вещей.

Следующий сингл "Don"t Take Your Guns to Town" закрепил за артистом репутацию генератора хитов. Песня надолго застолбила место в кантри- и поп-чартах, и с началом 1959 года музыка Джонни Кэша заполонила радиоэфир и хит-парады. Характерно, что и свежий материал, и неизданные песни, оставшиеся во владении Sun, пользовались примерно одинаковым успехом. Так что не проходило и месяца, чтобы очередной сингл не засветился в хит-парадах. Массовый интерес к творчеству Кэша склонил выпускающий лейбл помочь ему в реализации его давней мечты. В 1959 году в его дискографии наконец появился госпел-альбом "Hymns by Johnny Cash". Хотя каких-то особых дивидендов автору этот релиз не принес, отказаться от музыки госпел Кэш не мог. На протяжении 60-х и 70-х он еще не раз искал вдохновения в этом стиле.

В 1960 году дуэт Tennessee Two расширился до трио, приняв в свои ряды постоянного барабанщика Холланда (W.S. Holland), и стал называться Tennessee Three. Концерты Джонни Кэша и компании привлекали еще больше народу, песни пользовались еще большим успехом, альбомы еще активнее провоцировали щедрость меломанов. Но самого артиста это уже переставало радовать. Взятый в оборот машиной шоу-бизнеса, вынужденный давать по 300 выступлений в год, не облегчая при этом студийного графика, 28-летний музыкант чувствовал себя изможденным. Еще в 59-м году он начал принимать амфетамины, чтобы как-то поддерживать боевой дух. Через два года Джонни превратился в полноценного наркомана, чьи пагубные привычки неизбежно отразились и на качестве его работы. Ряды успешных композиций заметно поредели, а новые альбомы без боя сдавали позиции в хит-парадах. Дошло до разрыва с семьей, проблем с полицией (музыканта обвиняли, кроме всего прочего, в поджоге леса) и бегства в Нью-Йорк.

Johnny Cash and June Carter Cash/1969

Собраться с силами и вернуться в строй певцу помогла Джун Картер, жена одного из собутыльников Кэша, а в творческой жизни - исполнительница кантри и композитор. Она просто принесла ему новую песню, которую написала в соавторстве с Мерль Килгор (Merle Kilgore). Сингл "Ring of Fire" семь недель подряд удерживал позицию лидера в кантри-чарте и добрался до первой двадцатки поп-хитов. Удача снова улыбнулась Джонни Кэшу, хотя удержать ее было выше его сил. Еще один сингл 1964 года "Understand Your Man" пополнил его коллекцию кантри-хитов #1, а прекрасный альбом "I Walk The Line" возглавил кантри-чарт, но на этом реабилитация его статуса звезды кантри завершилась. Ему еще удалось выпустить пару-тройку относительно популярных треков, но затем разразился скандал. Кэша арестовали в пограничном с Мексикой городке Эль-Пасо, когда он пытался нелегально провезти амфетамины в гитарном чехле.

Дело замяли, но без последствий не обошлось. Устроители очередного шоу Grand Ole Opry решили, что на этот раз смогут обойтись без него. За что разъяренный музыкант начал крушить подсветку рампы.

В 1966 году его жена Вивиан подала на развод. Свободный от брачных уз, но по-прежнему злой на весь мир, певец уехал в Нэшвилль. И на этот раз из депрессии его вытащила Джун Картер, которая к этому времени уже развелась с мужем. Она привела его в христианскую церковь и помогла избавиться от наркомании. В конце 67 года музыка Кэша снова зазвучала в радиоэфире, а его песни "Jackson" и "Rosanna"s Going Wild" вернули его имя в чарты. Десятилетие карьеры он отметил отличным альбомом "Jackson", который положил начало его обширной коллекции высших музыкальных наград (всего их набралось 12) и удостоился Grammy за лучший кантри-альбом. Восстанавливалась и концертная деятельность. Во время одного из шоу в начале 68 года артист предложил Джун Картер руку и сердце. Вскоре они поженились.

Этот год во многих отношениях можно назвать кульминационным в биографии Джонни Кэша. По материалам концерта перед тюремными заключенными вышел альбом "Johnny Cash at Folsom Prison", один из самых известных релизов музыканта. Он поднялся на 13-ю позицию поп-чарта, а через несколько месяцев стал золотым, выпустив на первые строчки рейтингов сингл "Folsom Prison Blues". Этот сингл принес исполнителю премию Grammy за лучший кантри-вокал. Продолжение концертной дискографии, диск "Johnny Cash at San Quentin", вышел в лидеры поп-рейтинга, возбудив горячий интерес меломанов, особенно полюбивших композицию "A Boy Named Sue". Песня стала самым успешным хитом в карьере Кэша, покорив вторую строчку американского поп-чарта. И сделав певца обладателем еще одной Grammy за лучший кантри-вокал.

За этим последовало приглашение к сотрудничеству от Боба Дилана, который записывал альбом "Nashville Skyline" в стиле кантри-рок. В качестве ответного жеста Дилан согласился принять участие в первом выпуске телевизионного проекта Кэша на канале АВС "The Johnny Cash Show". Шоу продержалось в эфире более двух лет.

Cash advocated prison reform at his July 1972 meeting with United States President Richard Nixon

В 1970 году музыкант переживал новый виток популярности. Он был нарасхват. Кроме телешоу, имевшего довольно высокий рейтинг, он часто выступал вместе с Джоном Уильямсом (John Williams) и оркестром Boston Pops Orchestra. Тогдашний президент Соединенных Штатов Ричард Никсон пригласил его отыграть шоу в Белом Доме. Между концертными датами он успел сняться в фильме "The Gunfight", где его напарником по съемочной площадке стал Кирк Дуглас (Kirk Douglas), а заодно и самому стать героем документального фильма, приоткрывшего поклонникам некоторые малоизвестные факты его биографии. Например, активное сотрудничество с кинематографистами (продлившееся до конца 90-х).

Сам артист снимался не часто, но его музыка прозвучала в 35 кинофильмах и телесериалах. По словам Квентина Тарантино, тоже включавшего его песни в свои фильмы, "истории Джонни Кэша о провинциальных грабителях и убийцах мало чем отличаются от историй гангста-рэпперов о преступлениях в гетто. Кэш поет о людях, которые пытаются убежать - от закона, от бедности, в которой они родились, от тюрьмы, от безумия жизни. Единственное, от чего сбежать им не удается, это раскаяние".

С тиражами пластинок проблем у Кэша давно не было. Новые хит-синглы "Sunday Morning Coming Down", "Flesh and Blood", "Man in Black" гарантировали устойчивый интерес к альбомам. Трек "If I Were а Carpenter" организаторы Grammy наградили за лучшее исполнение кантри. Музыканту удалось вернуть уважение общественности и благодаря постоянной социальной активности, в которой его всегда поддерживала Джун Картер. Одним из наиболее важных пунктов их забот стала кампания по защите гражданских прав коренных американцев и тюремных заключенных.

Однако к середине 70-х творчество Джонни Кэша уже не вызывало того острого интереса, который наблюдался еще несколько лет назад. Эпизодические удачи позволяли ему держаться на плаву. Во второй половине 70-х поклонники кантри хорошо принимали хит-синглы "One Piece at a Time", "(Ghost) Riders in the Sky", "There Ain"t No Good Chain Gang". В 1975 году артист опубликовал автобиографическую книгу "Man in Black", которая была нарасхват.

Когда в 1980 году Джонни Кэша принимали в Зал славы кантри, ему было 48 лет. Таким образом, он стал самым молодым артистом, удостоенный этой чести, за всю историю Зала славы. Церемония введения артиста в Зал славы кантри была данью его безусловным прошлым заслугам. Но исправить положение в настоящем она не могла. Тиражи новых пластинок продолжали падать, неизбежно возникали и проблемы с рекординговым лейблом. Музыкант попытался найти выход с помощью коллег. Объединенными усилиями с Карлом Перкинсом (Carl Perkins) и Джерри Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis) в 1982 году он записал лонг-плей "The Survivors", который имел относительный успех.

Не привнесла в его карьеру принципиальных перемен и еще одна попытка коллективного творчества, предпринятая в 1985 году. Созданный вместе с Уэйлон Дженнингс (Waylon Jennings), Уилли Нельсоном (Willie Nelson) и Крисом Кристофферсоном (Kris Kristofferson) ансамбль The Highwaymen представил дебютный диск с таким же названием. И столкнулся с таким же вялым интересом меломанов.

Неважно складывались и отношения певца с музиндустрией. Когда контракт с Columbia подошел к концу, обе стороны вздохнули с облегчением. Однако приютивший артиста лейбл Mercury Nashville не смог обеспечить ему нужной поддержки, ему приходилось отстаивать свой стиль, свой образный ряд. При этом и положение дел в шоу-бизнесе было не в его пользу. Радиостанции теперь отдавали предпочтение более молодым коллегам Кэша, заигрывавшим с роком и поп-музыкой. Однако интенсивный концертный график служил убедительным доказательством того, что списывать Джонни Кэша в архив преждевременно. Его артистизм, честность со слушателями, равно как и обилие хитов в его программе, гарантировали неизменный интерес меломанов к его живым выступлениям. За почти 50-летнюю карьеру музыкант исколесил со своим The Johnny Cash Show весь мир. Кроме изъезженных вдоль и поперек США и Канады, он заводил публику в Западной Европе, Японии, Новой Зеландии и Австралии, выступал во Вьетнаме и в странах соцлагеря - Чехословакии, Польше и Венгрии.

Квартет The Highwaymen в 1992 году подготовил еще один альбом, который приобрел завидное число почитателей (и покупателей). Тем временем истек рекординговый контракт музыканта, пришлось искать нового пристанища. Удача улыбнулась Джонни Кэшу еще раз. Он заручился поддержкой компании American Records, основанной продюсером Риком Рубином (Rick Rubin). Первоклассный профессионал, Рубин тут же занялся продюсированием материала Кэша. Дебют на новом лейбле, альбом "American Recordings", был опубликован в 1994 году. Эта минималистская акустическая подборка песен, исполненных под одну гитару, не стала бестселлером, но вернула музыканту благосклонность критиков и привлекла к его творчеству внимание молодой аудитории. Ему удалось с юмором и вдохновением скрестить фольк, рок и кантри, талантливо интерпретировав песни авторства Леонарда Коэна (Leonard Cohen), Тома Уэйтса (Tom Waits), Криса Кристофферсона.

Оценка профессионалов оказалось настолько высокой, что на церемонии вручения Grammy "American Recordings" назвали лучшим современным фольк-альбомом. Через год появился третий лонг-плей группы The Highwaymen "The Road Goes on Forever", а следом и новый сольник Кэша "Unchained", записанный в экстравагантной компании - с Томом Петти (Tom Petty) и его командой Heartbreakers. Компания подобралась на славу. И гарантировала исполнителю обладание новой Grammy за лучший альбом в стиле кантри.

Запись из популярного цикла "VH1 Storytellers" увидела свет в 1998 году. В 2001 году президент США Джордж Буш вручил певцу Национальную медаль искусств. А весной 2000-го артист подвел кое-какие итоги пройденного пути (не за горами был 70-летний юбилей) и подготовил ретроспективный бокс-сет: основные вехи творческой биографии Джонни Кэша на трех компакт-дисках. А затем приступил к записи нового альбома "American III: Solitary Man". 68-летний музыкант настолько свыкся с ролью обаятельного, артистичного, оригинального вокалиста, что не уставал подтверждать это снова и снова. И завораживать публику и профессионалов. Устроители Grammy присудили ему победу в номинации "лучший мужской кантри-вокал" за трек "Solitary Man".

Работал он по-прежнему с соавторстве с Риком Рубином, работал как всегда много, несмотря на заметно пошатнувшееся здоровье. В конце 2002-го вышел в свет лонг-плей "American IV: The Man Comes Around". На закате дней музыкант переживал период творческого подъема и постоянного везения. Через полгода альбом стал золотым. За исполнение сингла "Give My Love to Rose" голос Кэша был признан лучшим среди всех других голосов в стиле кантри. 70-летний певец дает фору молодым и снова уходит с премией Grammy.

В начале 2003 года он выпустил кавер-версию трека Nine Inch Nails "Hurt". Режиссер Марк Романек (Mark Romanek) снял на эту песню настолько интересный видеоклип (первый у Кэша после 9-летнего перерыва), что привлек к ветерану кантри массовое внимание зрителей канала MTV. Клип был назван лучшим видео года на церемонии вручения MTV Video Music Awards. Не успела улечься приятная шумиха вокруг такого неожиданного приза, как Джонни Кэша подкосил тяжелый удар: 15 мая 2003 года скончалась его жена, верный друг и многолетний соавтор Джун Картер. Это была последняя капля. Состояние здоровья музыканта, на фоне обострившегося диабета, резко ухудшилось. Через несколько месяцев, 12 сентября 2003 года, Джонни Кэша не стало.

Джун Картер Кеш родилась 23 июня 1929 года, умерла 15 мая 2003 года. Она была известной американской певицей, автором многих популярных песен. Так же снялась в нескольких художественных фильмах.

Джун Картер родилась в Виржинии. Её родители были известными музыкантами, исполнявшими музыку в стиле кантри. В возрасте 10 лет Джун присоединилась к родителям, став членом коллектива «Carter Family».

В 1943 году семейный ансамбль объявил о расформировании. Джун вместе с сестрами и матерью организовали новую группу, получившую название «Mother Maybelle & the Carter Sisters». Некоторое время их песни можно было услышать на небольших радиостанциях. А чуть позже Джун начала карьеру на радио.

Со временем Джун отделилась от своей семьи. Она начала собственную карьеру. Певица помимо прекрасного голоса была наделена талантом комической актрисы. Так же Джун неплохо сочиняла песни и писала тексты к ним.

Среди ранних работ в кино роли в фильмах «Маленький домик в прериях», «This Is Tom Jones», «Country Music Holiday» и «Gunsmoke». Далее Джун продолжила сниматься в кино. Среди лучших фильмов с её участием можно выделить «Поворот», «Апостол», «Барон и малыш» и «Johnny Cash in San Quentin».

Джун Картер записала несколько альбомов. В 1975 году вышел её сольник «Appalachian Pride». Продюсером пластинки стал муж певицы Джонни Кеш, один из главных исполнителей кантри в США.

Посмертно было выпущено несколько альбомов певицы. Среди них можно выделить «Wildwood Flower», «Louisiana Hayride», «и «Early June».

Так же Джун записала несколько ярких альбомов вместе со своим мужем Джонни Кешем. Среди них «Carryin" On with Johnny Cash and June Carter», «Johnny & June», «Johnny Cash and His Woman».

Лучшие дня

В 1979 году была издана автобиография певицы. Книга получила название «From the Heart». В ней Джун рассказала читателям о своей интересной и сложной жизни. Об её отношениях с известным мужем и об их семейных неурядицах. Джун была очень открытым и чистым человеком. Она старалась видеть в людях только самое лучшее и светлое. Во многом она оправдывала плохие поступки, сводя их к человеческим слабостям.

Джун Картер умерла 15 мая 2003 года. Через несколько месяцев после её смерти умер Джонни Кеш.

В память об этих легендарных кантри-исполнителях был снят фильм «Переступить черту». Фильм имел оглушительный успех и удостоился несколько премий «Золотой глобус» и одного «Оскара».

Рассказать друзьям