Обзор игры Call of Juarez. Обзор игры Call of Juarez: Gunslinger Call of juarez gunslinger игромания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


В чем не откажешь польским разработчикам Techland , так это в упорстве. Сериал Call of Juarez был дивно хорош поначалу, первой, дебютной частью, но следующие две разочаровывали разной степени странными перекосами и перегибами, получали плохие отзывы от игроков и критиков, но поляки, будто закусив удила, не желали делать то, что иная контора давно бы сделала - они не закрывали сериал. Однако понимая, что дело швах, и четвертая часть вполне себе может стать последней, было принято решение с нуля переосмыслить концепт игры, оставив за основу только саму суть - вестерн. Остальное писалось с чистого листа, без оглядки на предыдущие части линейки.

Поэтому главным героем стал такой типичный для Фронтира персонаж, как охотник за головами. Сайлас Гривз его зовут. Он - местная легенда, любимый тотем и страшная бабайка одновременно. О нем пишут новеллы, на него ровняются начинающие стрелки, а юных бандитов пугают его именем. И зашел однажды Сайлас в некий бар, горло промочить, а тут как нападет на него ностальгия вкупе с любопытными слушателями! И начал бывалый охотник за головами травить байки, одну замечательней другой: как он с Билли Кидом дружил, как Пэтта Гаррета пулей угостил, как Джесси Джеймс от него в ужасе под плинтусом прятался - и так далее.

Почти всегда за кадром вы будете слышать голос нашего героя и его собеседников. Сайлас неторопливо ведет свой подробный рассказ, комментируя происходящее на экране, периодически забывая о чем-то важном, перескакивая с темы на тему, бахвалясь, как дрался, будучи окружен сотнями врагов, тут же поправляясь, что может, их было и немного меньше. Главное, что этот рассказ влияет на происходящее в игре. Как пример: Сайлас только начинает говорить о том, что тут на него напали апачи, и на вас действительно несутся индейцы, улюлюкая и визжа, как кто-то из слушателей говорит, что краснокожих не было никогда в тех землях, и Гривз, запнувшись, продолжает - а, ну да, не индейцы это были. В это время на экране враги превращаются в обычных бандитов, а через пару секунд и вовсе исчезают в воздухе, потому что Сайлас добавляет, что в том месте он вообще ни с кем не дрался. Или как действие игры может слегка приостановиться, поблекнуть, потому что наш рассказчик отскочил к барной стойке за новым стаканом сока, и мы слышим, как живо развязались языки у скептиков - «Мол, это он серьезно? Да кто ему поверит? Брехло он, а не охотник за головами! Тихо, тихо, идет уже, пусть треплет дальше, интересно же!» Сайлас возвращается, игра продолжается.

Получается этакая обратная связь, только комментарии не есть последствия наших действий, а напротив, окружение и условия, а значит и ваши действия, зависят от комментариев. Нужно сказать, что такой вот способ подачи истории мало что довольно инновационный, так еще и реализован он просто отлично. Обычная, пресная, пожалуй, история явно преувеличенных побед Сайласа Гривза может развеселить до искреннего и долгого хохота или, напротив, заставить внезапно посерьезнеть и задуматься о вечном. Игра то превращается в сюрреалистичную комедию, то в залихватский пафосный боевик, то вдруг оборачивается драмой на манер фильма «Непрощенный» Клинта Иствуда.

Переосмыслению подверглась не только подача сюжета. Кажущаяся мультяшность маскирует всю истинную брутальность игры и в этом тоже есть своя прелесть. Сайлас - настоящая машина для убийств, с легкостью сеющая вокруг себя смерть и разрушения. Концентрация, здешний аналог slow-mo, позволяет в считанные секунд расправиться с пятью-шестью врагами, но гораздо полезнее навык «чувство смерти». Наш охотник за головами не самый крепкий парень, и поймав несколько пуль подряд вполне может уйти в поля счастливой охоты, но он чует, чей выстрел станет для него роковым. Внимание концентрируется на противнике, готовящемся сделать фатальный для нас выстрел, и Сайлас включает Нео, в прямом смысле уклоняясь от пули.

Помимо обязательных «концентрации» и «чувства смерти» мы можем развивать свои навыки стрелка в трех древах скиллов. Одно, древо стрелка, отвечает за ведение стрельбы с двух рук, скорость перезарядки револьверов и все, связанное с комбо-убийствами. Ренджерские навыки помогают лучше и быстрее прицеливаться, точнее вести огонь на дальней дистанции. А древо зверобоя учит агрессивному ближнему бою и эффективному использованию дробовиков.

Ну и какой же вестерн без дуэли? Выходить один на один с противником, по сути, боссом, мы будем не часто, но вот почему-то именно дуэли… раздражают, являясь одним из не самых нелицеприятных моментов игры. То, как они сделаны, конечно, в меру оригинально, но откровенно не интересно и как-то неуклюже. Мы видим нашего врага, он медленно ходит туда-сюда, готовясь открыть огонь, а мы должны мышкой удерживать непослушный и болтающийся прицел на его фигуре, фокусируясь, одновременно с клавиатуры стараясь правильно повернуть руку, чтобы как можно быстрее выхватить револьвер. Так продолжается, пока не станет явственно слышно биение сердца - это значит, что скоро противник рванет свое оружие из кобуры, хотя и мы можем попытаться сработать на опережение. По описанию - ничего сложного, но на деле раздражающе и однотипно. Сыровато. Вопреки многим ожиданиям Call of Juarez: Gunslinger получилась очень бодрой. Наращивающие от уровня к уровню темп перестрелки увлекают, оригинальнейшая подача сюжета может заставить плакать или смеяться, шикарный саундтрек задает правильное настроение. а три ветки умений позволяют выбрать свой собственный, уникальный стиль прохождения. Но хватает и дегтя: боссы здесь, по сути, все на одно лицо. Они или сидят за пулеметом и мы их забрасываем динамитом из укрытий; или это здоровяки, требующие полтора десятка хедшотов, чтобы успокоиться; или дуэлянты, что, в общем-то, тоже не очень хорошо. Не в пользу игры и ее длительность - на прохождение потребуется всего часов шесть. Хотя, наврядли вы пройдете игру всего один раз: едва финальные титры мелькнут на экране, как рука сама собой потянется начать «Новую игру», когда вы можете начать все заново, но со всей своей прокачкой. Слишком крепко держит этот выдуманный Дикий Запад Сайласа Гривза.

Плюсы: оригинальная подача сюжета; высокий уровень драйва; отличный саундтрек.
Минусы: малая продолжительность игры; однотипные боссы.
Вердикт: Отличное, смелое, свежее воплощение вестерна. Но, к сожалению, далекое от идеала.

Call of Juarez – совершенно уникальная серия. Абсолютно непонятно, почему в свое время польская студия вдруг решила сделать игру в жанре «вестерн», и еще более удивительно – почему у них внезапно получилось. Вышедшая в 2006 году первая часть Call of Juarez была не без недостатков, однако все они с лихвой искупались великолепным сюжетом голливудского уровня и настоящей атмосферой Дикого Запада.

Call of Juarez: Gunslinger

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft
Сайт Call of Juarez: Gunslinger

Оценка

Простой, но при этом увлекательный сюжет; отличная шутерная составляющая

Игра слишком короткая

Цикл Call of Juarez полностью реабилитирован

Выпущенный через пару лет приквел Call of Juarez: Bound in Blood вышел как минимум не хуже оригинала и, казалось, окончательно закрыл эту сюжетную линию – дилогия получилась цельной и законченной, добавить в нее было уже ничего нельзя. Однако разработчик решил иначе, и мы получили Call of Juarez: The Cartel. Что это было, никто так до конца и не понял – то ли попытка перезагрузки серии, то ли просто желание «срубить бабла» на уже раскрученном имени, однако перенос действия цикла в современность ему на пользу явно не пошел. Игра получилась банальным коридорным шутером с примитивным геймплеем, и лишь сюжет отдаленно напоминал о том, что когда-то этот разработчик радовал нас настоящими вестернами.

В общем, достаточно неожиданный анонс четвертой части, Call of Juarez: Gunslinger, был воспринят прохладно – на этом цикле уже успели поставить крест. Впрочем, когда стало известно, что сериал возвращается к своим истокам – действие опять переносится на Дикий Запад, появилась надежда, что небольшой шанс на реанимацию у Call of Juarez все-таки есть.

Итак, Gunslinger. Если кто-то не в курсе, так называли людей на Диком Западе, которые не могли удержаться, чтобы по поводу и без повода не выхватывать из кобуры пару револьверов и не начинать палить во всех окружающих. Термин, впрочем, появился уже в XX веке, и относится скорее именно к культуре вестерна, а не к реальным людям, жившим в эпоху покорения Америки. В Call of Juarez: Gunslinger главный герой как раз и является этим самым «ганслингером», типичнейшим персонажем любого вестерна, как кинематографического, так и книжного. В начале игры Сайлас Гривз, известный охотник за головами, заходит в некий салун, где его узнает местная публика и упрашивает рассказать несколько историй из его жизни. Как оказалось, Сайласу очень даже есть что рассказать – в благодарность за выпивку, которую ему тут же выставляют завсегдатаи салуна, он охотно скармливает им истории одна другой невероятнее о том, как он лично расправился с известнейшими преступниками XIX века вроде Бутча Кэссиди, Билли Кида или Джесси Джеймса. Как водится, чем дальше в лес, тем больше дров, язык у Сайласа начинает заплетаться, а память – подводить, поэтому местные пьяницы все чаще начинают его ловить на неточностях и с каждой новой историей все сильнее подозревают, что перед ними сидит обыкновенный самозванец, просто дурачащий им головы ради дармовой выпивки…

Подача сюжета в Call of Juarez: Gunslinger – это гениальная находка Techland. Все истории подаются в виде воспоминаний Сайласа, и все происходящее на экране комментируется его закадровым голосом, причем он не просто зачитывает банальный текст, а именно «травит байки» — порой забываясь и тут же себя поправляя, или, будучи пойманным на явном несоответствии, быстро делает вид, что на самом деле все было иначе, а он просто не так выразился – а при этом перед игроком срочно перестраивается окружающая обстановка, выскочившие из засады апачи оборачиваются ковбоями, день сменяется ночью и т.д. Порой вместо Сайласа очередной кусок истории, известной из какого-нибудь свежего бульварного романа (dime novel), рассказывает кто-то из местных завсегдатаев, после чего Сайлас возражает «все было совсем не так», и игрок заново переигрывает только что пройденный участок, но уже по новым правилам, а над его головой идет все усиливающийся спор на тему, действительно ли такое могло происходить, или же Сайлас уже просто откровенно издевается над местной доверчивой публикой…

Если говорить о геймплее, то тут явно прослеживается одна тенденция, которой Techland не изменяет в течение всех семи лет существования цикла. Если первая часть была, по сути, интерактивным «киношным» вестерном, где стрельба была нужна лишь для связки сюжета, то впоследствии с каждой новой частью Call of Juarez все сильнее уходил в сторону чистого шутера, и в Call of Juarez: Gunslinger это достигло апогея. Стрельбы стало не просто много – по сути, кроме нее, в игре уже практически ничего не осталось, еще чуть-чуть, и это был бы просто тир наподобие какого-нибудь Mad Dog McCree. К счастью, разработчик учел ошибки, допущенные им в The Cartel, и теперь шутерная механика не просто не вызывает нареканий – наоборот, она настолько отлично реализована, что игрок даже не замечает «коридорности» геймплея. Даже вездесущие QTE, которые пробрались уже и сюда, не раздражают так, как в каком-нибудь Tomb Raider – ведь в Gunslinger в случае неудачи ничего страшного не произойдет – game over не наступит, вы всего лишь окажетесь перед необходимостью «вручную» разбираться с выскочившей из засады оравой, вместо того чтобы эффектно всех положить, вовремя нажимая на выскакивающие посреди экрана кнопки.

Разнообразит прохождение и неплохая реализация сло-мо, и возможность уклоняться от пуль, и, разумеется, классические дуэли – хотя последние наверняка придется проходить не по одному разу, ведь с реакцией у ваших противников все в порядке, и успеть выхватить револьвер, да еще и попасть во врага раньше, чем то же самое проделает он, не так-то просто.

Новинкой в серии стала прокачка персонажа, напоминающая систему из Dead Island (этого же разработчика, к слову). В Gunslinger имеется «дерево» из трех веток талантов, каждая из которых отвечает за свой стиль ведения боя, а точнее, за используемое оружие – пара револьверов, дробовики и «дальнобойные» винтовки. Здесь можно ускорить перезарядку, увеличить число патронов в обойме и т.д. – улучшения выходят, откровенно говоря, косметическими, зато можно обзавестись уникальными инкрустированными «стволами», да и сам факт охоты за тайниками и новыми уровнями персонажа, пусть и не дает каких-то кардинальных преимуществ, все же неплохо разнообразит прохождение игры.

В целом надо признать, что разработчику совершенно неожиданно удалось полностью реабилитироваться за провальный The Cartel – Gunslinger получился динамичным, быстрым шутером с увлекательным геймплеем и отличным юмором, и хоть он теперь напоминает скорее какой-нибудь развеселый Bulletstorm, чем драматичные первые части Call of Juarez, назвать это недостатком язык не поворачивается. А если сюжетной кампании (которая без особых проблем проходится за 4-5 часов) покажется мало, можно начать новую игру в режиме Game+, развлечься скоростным набором очков в аркадном режиме или попытать счастья в дуэлях.






























В успех игры Call of Juarez от ребят из Techland сомневались многие. Во-первых, из-за смены жанра Racing (их детище Xpand Rally ) на не менее сложный, а главное совершенно иной, FPS. Во-вторых, поверить, что поляки воссоздадут настоящую атмосферу тех лет и реализуют все на должном, читай высоком уровне, увы, не получалось. Однако ж, дурные мысли прочь, разработчикам воистину есть чем удивить нас.

Любой, кто хотя бы на минутку был знаком с нашумевшей Fahrenheit скажет вам, что сюжет, вернее его правильная подача на игровой стол, выполняют чуть ли не наиважнейшую роль во всей игре. Так вот, умелые сценаристы, грамотно используя материал, не спешат раскрывать все карты в первые пять минут, чтобы потом оставшиеся восемь часов вас не надо было силой тянуть за уши по сюжетной линии, от неимоверной скуки, конечно. В принципе, линий здесь целых две, которые на протяжении всей игры пересекаются, но ни на йоту первая не похожа на вторую, и наоборот. Один из героев – трусоватый юноша, потерявший в этой жизни все, но постоянно ведомый приключениями, из-за которых он никак не может (да и вряд ли хочет) обрести покой. Билли, а именно так и зовут паренька, в мире CoJ отыгрывает роль дичи, которая не устоит под пулями, но способна скрываться от охотника посредством тени, верного скакуна и прекрасных атлетических данных. По пятам, словно собака-ищейка, бежит Рэй – проповедник из маленькой церквушки и вершит божье правосудие над всеми, кто пытается оказать сопротивление. Стоит отметить, что достать из запылившегося сундучка не менее пыльную пару револьверов священника вынудила не назойливая жена. Картина, которую ему довелось увидеть, начисто перевернула светлейшие мысли верх дном: Билли причастен к убийству его брата! Путь мести и жестокости кажется ему более подходящим, но погоня за Билли приоткрывает завесу над многими тайнами…

Обилие скриптовых сценок, волной накатывающих раз за разом, поначалу пугает, но буквально через 30-40 минут знакомства с CoJ понимаешь, что органично вплетенные диалоги и ролики подливают такого масла на сковородку атмосферы, что буквально манипулируют тобой. Герои ссорятся, плачут, переживают, бранятся, надеются – и ты вместе с ними. Разыгрываемая на экране игра больше напоминает хорошую книгу, создающую стимул к прочтению хотя бы для того, чтобы узнать, что стряслось с героями в конце. Поверьте, инсталлированная на компьютере CoJ на время затуманит вам разум, и только после полнейшего прохождения вы вспомните, что имели на жестком диске еще три не менее достойных проекта.

Впрочем, удивить нас поляки решили не только проработанной историей. Строго жанра (типа FPS) на самом деле игра не имеет, в связи с большим внедренным количеством идей. Попеременно играя то за Билли, то за Рэя, вы окунетесь в пучину таких жанров, как стелс, квест, экшн, тир... Радует, что Techland детально проработала каждый из вышеперечисленных, а не выкинула их «сырыми» общественности.
Тихо крадемся за спинами ничего не подозревающих бандитов, ловко прячемся в кустах или сливаемся с тенью. Прыгаем через пропасти, рискуя жизнью; взбираемся на, казалось бы, недоступные участки земли с помощью верного кнута. Плывем по реке, попутно уклоняясь от встречных острых рифов; галопом скачем на резвой лошадке. Натягиваем тетиву, прицеливаемся… Раз, стрела моментально пронзает тело зайчика.
Теперь меняем декорации. Стремительно врываемся в комнату, выбив дверь ногой, и пускаем три пули в лоб обескураженному противнику. Выглядывая из-за бочки, сфокусировав свой взгляд на цели, метким выстрелов из винтовки создаем дырку в груди ранее храброго бойца. Чтобы выкурить гадких (просто гадких, и ни слова больше!), закидываем салун керосиновыми лампами – после делаем один единственный выстрел и наблюдаем, как огонь пожирает все новые и новые участки хлипкого деревянного здания. Чувствуете, что разговоры о действительно разных играх в одной не миф, а самая что ни на есть жестокая (вернее, очень милая) правда.

На закуску припасли еще целый вагончик сладостей. Во-первых, добротно реализованная лошадь, со своими параметрами, и отличающаяся от неестественных сородичей из TES IV: Oblivion . Во-вторых, несколько измененный режим привычного и родного нам slo-mo (bullet-time, «замедление», как хотите!): когда оружие преспокойно поскрипывает в кобуре, стоит только нажать клавишу мыши, как с боков медленно, но верно к центру движутся прицелы (для первого и второго оружия соответственно). Нам остается только вертеть головой, с трудом различая врагов в творящемся на экране безобразии (речь идет о сильном размытии картинки), и успевать нажимать на спусковой крючок. Однако вся прелесть будет понята вами не сразу: попробуйте, имея хорошую видеокарту, в режиме описанной «Концентрации» задеть близко расположенную деревяшку, к примеру, угол дома. У меня вот случился неописуемый восторг.

Раз уж я коснулся, хоть и слегка, темы «Красота в мире CoJ», то было бы неплохо продолжить ее, поведав, что огорчило и что взбодрило.
Сперва системные требования, взлетевшие до высот уровня Oblivion . Вообще, данные сравнения вполне обоснованы, ведь рецензируемый проект имеет потрясающую картинку; движок, собранный программистами из Techland , служит верой и правдой, выдавая детализированную местность как под ногами, так и за несколько условных километров. Травка качается, деревца шелестят листьями, отбрасывая динамические мягкие тени, текстуры довольно высокого разрешения, проработанная мимика всех персонажей... Единственное, над чем предстоит еще потрудиться – анимация. Некоторые движения ну настолько куцы и неуклюжи, что телодвижения в Oblivion кажутся конфеткой (опять этот TES IV!). Зато, CoJ чуть ли не единственная игра, где в любой момент вы можете ознакомиться со своими ногами, руками и телом, просто-напросто взглянув вниз. Мелочь, а приятно.

Автору саундтреков, записанных для игры, я бы с удовольствием пожал руку, а потом еще и поклонился. Честно, давно я не слышал столь пронизанной чувством музыки, которая меняется не только из-за творящегося в CoJ, но и меняет настроение геймера! Некоторые мелодии (в частности миссия, где Билли предстоит до захода солнца спасти девушку) натурально способны выбить слезу. Браво!
Те же хвалебные комментарии можно отнести и к игре актеров, кроме как «блестящая» ее язык не поворачивается назвать по-другому. Некоторые настолько вживаются в свой образ, что «какая-то игра» превращается в интерактивный фильм.

Итоговые комментарии:

Убедительный проект, наглядно демонстрирующий, что даже малоизвестные команды могут творить шедевры, а также показывающий, что не исчерпала игровая индустрия всех идей, есть еще порох в пороховницах!

Геймплей: Проект, изначально запланированный как FPS, вырос до колоссальных размеров, поэтому для насыщения пришлось отведать еще и экшн, и стелс, и тир. Жанры хоть и присутствуют вместе, но не свалены кучей, а грамотно расфасованы, что придает продукту особый, неповторимый вкус.
Графика: Требовательная к железу, CoJ умеет выдавать такие сногсшибательные красоты, что FRAPS буквально загорается от количества проделанной работы. Если ваш компьютер справиться с поставленным объемом задач на 5+, то совершенно любой скриншот может удостоиться места на рабочем столе.
Звук: Актеры, честно трудившиеся в поте лица до финальных тиров, заслуживают уважения. Равно как и композитор, написавший десяток изумительных композиций.
Надолго ли?: Жаль, но такие прямолинейные игры, как CoJ, удостоены только однократного прохождения. Зато через пару годиков, достав с полки запылившуюся коробку, вы непременно захотите пройти игру снова.

Легенды и чахлого качества вступительный ролик утверждают, что в Хуаресе зарыты сокровища. Золото и драгоценности ацтеков ждут нового владельца в подземном Эльдорадо. Но за металл нынче готовы гибнуть разве что шаблонные злодеи с развесистыми усами. Поляки завлекают в свою игру совсем другими вещами. Дух Дикого Запада, напоминающий, что когда-то Клинт Иствуд (Clint Eastwood) был молодым, ковбои обитали не только на горбатых горах, а индейцы и слыхом не слыхивали о космических кораблях, — вот главное блюдо сегодняшнего меню.

Бигос 1 -вестерн

И правда, если отложить в сторону шляпы, лошадей и именные револьверы, то у Call of Juarez не останется ничего, кроме жанра. «Шутер» — короткое и очень точное определение. По крайней мере, в том, что касается одного из действующих лиц. Из преподобного Рэя вышел бы неплохой герой jRPG: мрачная физиономия, пафосные монологи, крупные скелеты в шкафу и уникальная способность валить толпы негодяев, одновременно зачитывая стихи из Библии (для этого даже отведена специальная кнопка). Святой отец решает все проблемы свинцом, включая открывание дверей, и не отвлекается на популярные добавки вроде разговоров с NPC или разучивания новых стоек для пистолетной дуэли. Прийти, выхватить верный кольт, оставить после себя гору продырявленных трупов и ускакать к заходящему солнцу — программа на 8 из 15 эпизодов игры. Лучших, надо сказать, эпизодов.

Билли Кэндл, выбирающийся на подмостки в остальное время, тоже нашел бы место в какой-нибудь Final Fantasy . Но если Рэй — типичный «крутой» персонаж второго плана, то его напарник — из породы вечно ноющих главных героев, у которых на лбу буквально написано слово «эмо». Однако, в отличие от своих японских собратьев, Уильям еще и совершенно неприспособлен к боевым действиям. В любой серьезной перестрелке пара пуль реалистично отправляет его к надписи «Game Over». Когда же подобное повторяется не один раз, а два, три или того больше, то в неравной схватке между дизайнерскими уловками и функцией «quick load» раньше всех обычно гибнет терпение игрока. Поэтому хрупкого паренька вывели из-под огня и послали ползать по кустам, пещерам и прочим темным углам. Заниматься «стелсом».

Впрочем, прятки получились неважнецкие. Отсутствие других задач, кроме как пролезть за спинами у глуховатой охраны из точки А в точку Б, в сочетании с кишкообразной архитектурой уровней сделало процесс столь тоскливым и предсказуемым, что впору скрежетать зубами. Отдых несчастной челюсти дают лишь несколько этапов, где нас отпускают на природу для скалолазания. Хоть вид от первого лица и не подходит таким упражнениям, долгожданное разнообразие и роскошные пейзажи позволяют снисходительно относиться к неудобствам.

Картина маслом

Графический движок Call of Juarez — это не Репин , это Левитан , и картины выжженных прерий у него выходят гораздо лучше постных ковбойских рож. Пыльный пограничный городишко, редкий лес на берегу реки, населенный мудрыми индейцами и удивительно тупыми кроликами, полуразрушенная церковь в лучах догорающего заката — кисть железного художника почти не дает осечек, удачно совмещая модные эффекты вроде вездесущего HDR и хороший вкус. Более того, красота не превращается в размытое пятно за три метра от нашего носа, на самых максимальных настойках бегает с приличной скоростью и… на поверку оказывается набором картонных декораций. Любителей запрыгнуть в седло и поскакать на поиски приключений очень быстро останавливают «непреодолимые» холмы и мгновенная смерть на дне очередной пропасти. Даже за отставание от намеченного графика предусмотрено битье таймером. Gun в свое время предлагала хотя бы иллюзию свободы, а тут остается только ехать прямо и наслаждаться музыкой.

Пока разноцветные пиксели атакуют глаза зрителей, в их уши вгрызается лучшая гитара по эту сторону Миссисипи. Композитор Techland честно отработал зарплату и премии года на два вперед, создав отличный, многогранный и «вестерновый» саундтрек. Он еще не посягает на трон Эннио Морриконе (Ennio Morricone) , но уже может состязаться с Клинтом Баякяном (Clint Bajakian) и его великолепными мелодиями к Outlaws . Те треки, что не порублены в десятисекундный салат, однозначно заслуживают отдельного прослушивания. Все файлы в формате OGG можно найти в одном из архивов игры.

Быстрые и мертвые

Сказав, что CoJ — обычный шутер, мы немного погрешили против истины. На самом деле это быстрый шутер. Там, где конкуренты спокойно преподносят экспозицию, распределяют по местам фигуры и готовят сложный эндшпиль, он сломя голову несется под гору, словно сорвавшийся с рельсов состав. Хотите вступление? У вас есть десять минут, пока злосчастный Билли не перейдет границу родного городка, а дальше — скорее, бегом! По крышам, переулкам, лесам и пещерам! Кадры пролетают перед глазами с первой космической скоростью. Вот мы выкуриваем бандитов из здешнего салуна, мгновением позже идем на штурм ограбленного поезда со снайперской винтовкой наперевес, еще через пять минут охотимся на ничего не подозревающих кроликов… И сразу же на горизонте возникает таинственный Хуарес, вместе со своими кладами и концовкой, на фоне такой бешеной динамики выглядящей сущим пшиком. И везде приходится стрелять, стрелять, стрелять (только почему-то не в мирных жителей, лошадей и — оцените масштаб политкорректности авторов — трупы)…

Мелкие подручные укладываются в братскую могилу с чувством и расстановкой. Ведь всякий раз, отправляя на тот свет очередного небритого мексиканца, с удовлетворением понимаешь, что именно от него пришлось полчаса прятаться в куче навоза, крадясь теми же самыми коридорами в облике Билли. Чтобы внести в побоище особую изюминку, пастор умеет стильно выхватывать револьверы, одним движением погружая мир в тягучий bullet-time (скоро надо будет специально отмечать проекты, где его не дают использовать), держать по «стволу» в каждой руке и расстреливать обойму за 5 секунд, вручную взводя курок. Впрочем, все навыки он показывает, лишь набивая свинцом безымянных мучачос. Главный символ ковбойских разборок — дуэли mano a mano на пустынных улицах — деградировали до уровня дешевой аркады. «Мышку вниз, мышку вверх, нажать на кнопку» — и вся наука, начисто лишающая поединки интереса. К счастью, битвы с боссами иногда подбрасывают более серьезных противников, на которых не жалко тратить время, патроны и… отличную озвучку. Многие актеры сыграли роли удачно, однако плохие парни получились особенно смачными.

Не Chrome

Call of Juarez — торжество формы над содержанием. Оригинальных задумок здесь едва наберется на проходной середнячок, но то, как они поданы, легко перевешивает нехватку количества или качества. Чтобы занять почти пустую нишу на рынке, ни к чему изобретать велосипед. Достаточно просто сделать хороший вестерн.

Здесь ты не имеешь права раскрывать рот, а каждое сказанное тобой слово может стать последним. Здесь есть только один способ доказать свою правоту - дуэль. Один миг, один выстрел, одна смерть. Прав тот, кто оказался точнее и быстрее. А ты готов оправиться на Дикий Запад вместе с игрой студии Techland под названием Call of Juarez: Gunslinger ? Тогда заряди свой кольт и будь готов стрелять!

Начнём мы с самого простого и незамысловатого, что преподносит нам эта игра - сюжет. Он построен на том, что в один из салунов заглядывает знаменитый охотник за головами Сайлас Гривз и, опуская скучные подробности, начинает «травить» посетителям бара истории из своей жизни. Собственно, все эти рассказы сводятся к долгим перестрелкам с массой врагов и бою с боссом в заключение повествования. Меняются только время и место действия, а суть остаётся та же - убить всех.

Но за массовым истреблением врагов есть скрытый смысл - жажда мести. Главный герой на протяжении не столь долгого сюжета гоняется за самыми опасными преступниками того времени в поисках тех, по чьей вине погибли его братья и чуть было не погиб он сам. В принципе, в этом и весь сюжет.

Между миссиями мы можем наблюдать игровые заставки в виде довольно красочных изображений, которые сопровождаются диалогами между героями игры. И лишь иногда нам дают возможность посмотреть небольшие игровые сцены, которые по сути ничего в себе не несут.

Графика в игре сравнима с Borderlands или же The Walking Dead от Telltale Games и придаёт ей своеобразную атмосферу и стиль. Геймплей в игре проще некуда. Мы убиваем врагов, за это получаем очки опыта, которые в свою очередь тратим на прокачку боевых навыков героя. Чем точнее убийство, тем больше баллов вам зачислят. Соответственно врагов лучше убивать одним выстрелом в голову, нежели высаживать ему весь барабан или обойму в торс.

В игре есть возможность замедлять время, как, например, в Max Payne . В этот момент мы можем увернуться от пуль врагов, а заодно перестрелять несколько наглых ковбоев. Вообще проект Call of Juarez: Gunslinger местами очень похож на игру об отставном нью-йоркском детективе, только от первого лица и на Диком Западе.

В игре есть три режима: «История», «Аркада» и «Дуэль». Режим истории в объяснении не нуждается, а вот аркадный предложит нам толпы врагов, которых мы сможем уничтожать, не преследуя никаких глобальных целей. Дуэль даст возможность сойтись в честной схватке с самыми отъявленными бандитами того времени.

Кстати, по-мере прохождения сюжета нам тоже придётся принимать участие в дуэлях. И это чуть ли не самое лучшее, что есть в игре. Во время дуэли мы должны следить за положением руки главного героя, при этом держать фокус на противнике и быть готовым вовремя выстрелить. Если убить врага раньше времени, то это скажется на игровых баллах, полученных за уровень.

Ещё одна интересная особенность игры заключается в том, что по мере рассказа главного героя слушатели приплетают к этим историям свои версии развития событий, которые отражаются на игровом процессе и сюжете в целом. Разработчиков стоит похвалить за хорошую реализацию данной идеи.

Рассказать друзьям