Sony nex 5 фокусное расстояние. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX. В качестве вступления

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Стильная и миниатюрная цифровая камера со сменной оптикой, обеспечивающая максимально широкие творческие возможности при предельной простоте управления. Матрица APS-C 14 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, поворотный ЖК-дисплей 3” (921600 точек), интеллектуальная автоматика, режимы Sweep Panorama 3D, Auto HDR видеосъемка Full HD.

Подробнее о модели:
SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 серебристый SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 черный SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 серебристый SONY Alpha NEX-5 kit 18-200 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

olgert_x
Дата: 10.09.2018 17:20:21
  • Время покупки: 2018
  • Сильные стороны: Отличная матрица, цветопередача практически соответствует оригиналу, что видишь, то и получишь на фото.
    Снимать лучше в мануальном режиме и только в RAW, тогда реально получаются хорошие фотографии, остальные режимы вообще не использую.
    Сильная сторона этой камеры, что можно, нацепить любой объектив через переходник и получать хорошие фотографии.
    Довольно прилично снимает видео.
    При правильной экспозиции на высоких исо шумов мало.
  • Слабые стороны: Нет видоискателя, штатные объективы очень средненькие, лучше их вообще не использовать.
    Немного непривычное меню, особенно после зеркалок canon, но к нему быстро привыкаешь, покрытие экрана желает лучшего, сразу нужно цеплять защитное стекло.
    Автофокус не очень, но для меня это не недостаток, так как фокусируюсь только вручную, на мануальные стела.
  • Использованные аналоги: Аналогичных не было.
  • Комментарий: Необычная камера, возможности сначала маленко даже удивили, в такой малютке и столько всего, но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь-)
  • Время покупки: Декабрь 2014
  • Сильные стороны: Миниатюрность без оптики...
    Короткий рабочий отрезок для самой разной неродной оптики
  • Слабые стороны: 1) Ужасная, чудовищно отвратительная цветопередача при сложном или недостаточном освещении, когда нет прямого солнечного освещения объекта съемки!
    2) Плохая разрешайка матрицы - жуткое мыло в деталях и тенях, особенно на длинной оптике
    3) ISO 1600 уже не рабочее
    4) Тупое управление, тупее и корявее чем у любой нормальной мыльницы
    5) Отмороженная цена на родную оптику и аксессуары.
    6) Плохое видео с ужасным звуком - на Sony HV100V оно было выдающегося качества
  • Использованные аналоги: Sony HX100V, Sony T100, T50, W7, Nikon P7100, Nikon D7100
  • Комментарий: Купил данный продукт БУ почти даром, без оптики -с целью сравнения с нормальными зеркалками, а также для фотографирования в прямом фокусе телескопов с длинными выдержками. Я не понимаю людей пишущих восторженные отзывы на это убожество. Передача цветов,полутонов и теней просто отвратна. Все загоняет в фиолет или желтизну! Танцы с цветовой t. мало что дают. На всех фотках врет ББ даже в RAW - пасмурное небо загоняет в противный фиолетовый холодный оттенок, Ужасный контраст даже на пресете VIVID, точнее его нет. Матрица не способна нормально разрешать хорошую советскую оптику, фотки не подлежат даже минимальному кадрированию! После хорошей мыльницы Никон Р7100 на фотки с NEX невозможно смотреть вообще! Про начальные зеркалки -вообще молчу - небо и земля по качеству, как вообще можно сравнивать и сопоставлять с зеркалкой?! Ощущение зря выкинутых денег. У меня не кривые руки и с творческим вкусом все в порядке..
Just (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 01.04.2012 06:05:56
  • Время покупки: май 2011
  • Сильные стороны: Сменная оптика, размеры, матрица, видео.
  • Слабые стороны: Управление и отсутствие некоторых важных функций, отсутствие горячего башмака, отсутствие ВИ, быстрый разряд аккумулятора из за многих неотключаемых функций.
  • Использованные аналоги: нет
  • Комментарий: Недостатков у аппарата хватает и самый важный, для меня - это управление. В принципе кнопок достаточно, но функционал их не продуман. Переназначение их в меню проблем не решает, так как возможности вариации сильно ограничены. А так же не хватает некоторых важных функций, например фиксации экспозиции или ограничения авто исо. Отсутствие нормального горячего башмака так же добавляет головной боли при съемке в темном, достаточно большом помещении.
    Но все таки, не смотря на кучу недостатков (где их нет)), камера очень приличная и по функционалу и по цене. Качество фотографий превосходное, видео шикарное, ну и практически безграничные возможности по применению различной оптики благодаря минимальному рабочему отрезку.
Seint (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 08.02.2012 00:31:56
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: -Отличная автофокусировка
    -хороший жк дисплей с высоким разрешением
    -эффективная система стабилизации
    -отличная, нешумная матрица
    -быстрая работа
  • Слабые стороны: -нет видоискателя
    -как по мне, так неудобно лежит в руках
    -запутанное меню (но привыкнуть можно)
    -дорого стоит
  • Использованные аналоги: lumix FZ30
    Sony H10
    Sony W130
    Pentax S7
    Nikon 7600
  • Комментарий: Фотоаппарат брал на один вечер в кафе с искуственным освещением и неярким светом, где он показал себя отлично.

    Быстрая фокусировка, отсутствие смазываний с рук, правильная цветопередача.
    Но между тем аппрарат не очень удобен и нужно время, чтобы разобраться с настройками.

The_Phil (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 22:54:01
  • Время покупки: 01.08.2011
  • Сильные стороны: 1)Компактный по сравнению с зеркалкой.
    2)Высокое качество снимков, сравнимое с китовыми зеркалками
    3)Быстрая скорость съёмки
    4)Хороший аккумулятор (не знаю почему говорят, что слабый. На 400 кадров хватает, как у зеркалки)
    5) Удобный, экран двигается
  • Слабые стороны: 1) Не понимаю, зачем сделали внешнюю вспышку
    2) С объективом 18-55 в маленьку сумку не влезет
    3)При съёмки стробит. Хотя качество хорошее
  • Использованные аналоги: Canon IXUS 100, Olympus ZX-1
  • Комментарий: Хороший аппарат. По сути это китовая бюджетная зеркалка, но только маленькая. Это и есть причина, по которой я её купил, ибо качество мыльниц оставляет желать лучшего; некоторые псевдозеркалки хороши, но чего-то как то не; таскать с собой килограммовый Canon достало. Аппаратом доволен. Хотелось бы что бы он был по меньше. Да и сомнительно конечно, зачем нужны сменные объективы (лучше бы был один универсальный) - всё таки "большие" собратья лучше. Но нишу свою он нашёл и занял. Думаю за подобными фотоаппаратами будущее. Зеркалки это динозавры:)
Aerien (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 14:36:12
  • Время покупки: Май 2011
  • Сильные стороны: Возможность смены объективов, возможность накручивания фильтров и защитных стёклушков 49мм, хорошо лежит в руках, экранчик удобно поворачивается, компактен по сравнению с зеркалкой.
  • Слабые стороны: Не хватает закрытого видоискателя, неудобно сделан просмотр видео. Микрофон шумит даже при слабом ветре.
  • Использованные аналоги: Полных аналогов до этого не попадалось. Снимал зеркалками, цифромыльницами, ультразум-мыльницами от разных фирм.
  • Комментарий: Взял аппарат как поездочный с 18-55 и 16мм, тут же с ним купил еще пару аккумуляторов, УФ-фильтры на оба стекла, поляроидный фильтр. Впечатление от фотоаппарата - шикарное! Удобен, компактен, быстро откидывающийся экранчик позволяет снимать над толпой с рук, или скрытно "от живота" на улице. И при макро можно на пузе не ползать. Режим "сумерки с рук" - просто песня, фотографии - как живые! Сначала не хватало внешних крутилок ИСО, но потом настроил вызов ИСО на верхнюю программируемую кнопку и все стало хорошо. Видео - выше всяких похвал, отснятый в режиме "макро" одуванчик во дворе напоминает кадры из "дискавери". Но на видео вылез и первый минус - микрофон задувает даже легкий ветерок. Говорят что это решается установкой внешнего, но видео мне не так актуально, по этому не пробовал. При съемке в полете - заклеивал микрофонные отверстия тонким скотчем и проблема шума исчезала:))Второй минус - непродуманность режима i-чегототам, выйти из него можно только через вызов общего меню. Но лучше в него просто не входить.Отдельный разговор - аккумуляторы. Их пришлось тренировать несколько дней, постоянным зарядом-разрядом до талого, снимая видео в форточке. Через несколько дней аккумуляторы разработались, и позволяли сделать по нескольку сотен снимков (а за пять дней лёжки в сумке теряли не больше 1% заряда). При этом фирменный аккумулятор стоил 3000р, а ACME - от 900р до 1800р. А работали, в принципе, одинаково. Третий минус, наиболее существенный - аппарат нельзя давать в руки тётенькам из группы, чтобы они сделали коллективное фото. По какой то странной причине, все сделанные "не фотографом" снимки были не в фокусе, иногда совсем чуть-чуть, но уже брак. Похоже что привыкшие к мыльнице руки не дают нексу сфокусироваться, т.к. у меня на этих же сценах никакого брака не было. В целом же, Некс-5 - просто замечательная камера, в своем классе!
Sheekarnoo (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.07.2011 18:52:09
  • Сильные стороны: Качество снимков
    Компактность
    RAW
    Интуиктивно понятное меню
  • Слабые стороны: Громкий затвор
    Вспышка (ппц)
    Маркий экран
    Экран блекнет на солнце
    Маленькая батарея 400-500 снимков
  • Использованные аналоги: аналогов не было
  • Комментарий: Суперский фотоаппарат. Убийца бюджетных зеркалок. Качество снимков поражает, задаешься вопросом Это правда компакт? Отличный вариант для начинающих, которые впоследствии хотят перейти на более серьездные фотоаппараты перепрыгнув нишу бюджетных зеркалок. Sony Nex-5 золотая середина между дорогими мыльницами и бюджетными зеркалками. Если ты планируешь брать в этой ценовой категории, не задумывайся бери Sony Nex-5.

16.01.2011 20570 Тесты и обзоры 1

Незеркальные камеры со сменными объективами Sony NEX-5 и Sony NEX-3 используют крупную матрицу формата APS-C разрешения 14 Мп, поворотный монитор высокого разрешения 920000 точек, могут снимать HD-видео (AVCHD 1080i в случае NEX-5, или MP4 720p в случае NEX-3). Среди режимов и возможностей съемки - PASM, сюжетные программы, i-AUTO, HDR, RAW, автосклейка панорам одной проводкой. Интерфейс заточен под начинающих пользователей, встроена обширная система подсказок и советов по съемке.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица - 14.2 Мп; 4592x30566; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объектив - Системы Sony-E. Тестировался объектив Sony E 18-55/3/5-5.6 OSS. Объективы Sony Alpha, Minolta и Konica Minolta - через адаптер, без автофокусировки.
Носитель - Карты памяти SD / SDHC / SDXC или MS Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Монитор - 3.0", 920000 точек
Формат файлов - RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео - AVCHD до 1920х1080i 60/50 (17 Мб/с), или MP4 до 1440х1080i 30/25 (12 Мб/с), со стереозвуком
Связь - Совмещенный USB / AV, мини-HDMI, ДУ
Габариты:
111x59x38 мм (данные производителя, корпус без выступащих частей)
114x61x100 мм (наши измерения, габаритные размеры с объективом 18-55/3.5-5.6)
114x61x68 мм (наши измерения, габариты с объективом 16/2.8)
Положение в линейке - Нет аналогов

Основные принципы построения «незеркальных камер» - использование крупной «зеркальной» матрицы и сменных объективов, обеспечивающих недостижимое для компактов качество снимков, и при этом упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция, позволяющая уменьшить габариты аппаратов. Этот класс цифровых фотоаппаратов появился совсем недавно и пока воспринимается как довольно необычный, новый, хотя пионеры незеркального движения, компании Olympus и Panasonic, успели выпустить уже несколько моделей, и вот недавно к славной когорте первооткрываетелей присоединились Samsung и Sony.

Компания Olympus, один из крупнейших производителей фототехники с давних времен, а также Panasonic и Samsung, не имеющие такого богатого фотопленочного прошлого, тем не менее в разработке незеркальных моделей идут общим путем - адаптируют классические наработки в области фотоаппаратостроения к электронным технологиям сегодняшнего дня. В то же время, компания Sony, гигант на рынке электроники, идет с другой стороны - разрабатывает электронный девайс, который может фотографировать. Это проявляется и в конструкции NEX, и в эргономике, и в минимизации количества «железных» кнопок с одновременным выводом их функций в виртуальную плоскость, и в дизайне внешней вспышки, и в нестандартном «интеллектуальном аксессуарном разъеме» вместо традиционного «горячего башмака».

Даже само название моделей NEX созвучно английскому слову Next (следующий) и перекликается с выражениями «Поколение Next», «Поколение Net», которые не только применяются в профессиональной демографии как специальные термины для обозначения поколения, родившегося в 80-е и 90-е годы двадцатого века, но и стали широко известными и часто употребляемыми в обществе.

NEX-5 отличается NEX-3 форматом видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм - при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы - в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» - фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6.

Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла - это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов, какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

Объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой - рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево - как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера - мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси - точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива. Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан - от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики - их просто конструктивно не установить.

Управление

На верхней панели расположен поворотный выключатель питания камеры. Несколько неожиданно, что использовано именно такое решение, вместо обычной утопленной в корпус кнопки - ведь переключатель заметно выступает из корпуса вверх, увеличивая габариты камеры и тем самым противореча концепции миниатюрности. Хотя пользоваться им, безусловно, удобно.

Рядом расположена кнопка Воспроизведения, а также кнопка с красной точкой MOVIE (фактически, уже не на верхней грани, а на скошенном ребре корпуса) - она включает и выключает видеозапись, специального включения режима видеосъемки не требуется.

Монитор большой, да еще и вытянут по горизонтали. В результате на задней панели осталось немного места для органов управления. Их всего четыре - три кнопки и рифленое кольцо, или диск, навипада.

Имея в распоряжении столь ограниченное количество органов управления, разработчики не стали использовать сенсорный экран, как можно было бы подумать, а пошли другим путем. Использован контекстный принцип - функции кнопок не постоянны, а все время изменяются в зависимости от текущего режима съемки. В правой части экрана, в свободной от изображения зоне, появляются надписи, обозначающие текущую функцию кнопки. Кнопки как бы имеют дуальную природу - вроде бы они железные, но и виртуальные одновременно.

Клавиша Вверх, обозначенная DISP, переключает варианты вывода информации на монитор. В режиме съемки таких варианта три.

Наличие или отстутствие гистограммы задается не кнопкой DISP, а отдельно, в меню.

Отображение всех параметров - пассивное, то есть, их значения нельзя изменять прямо на экране, требуется погружение в меню. Таким образом, у камеры отсутствует экранное меню, или какая-либо подобная система быстрого доступа к параметрам и их изменения. Все делается через меню.

Третий вариант отображения - со шкалами экспопараметров (в режимах Панорамы и i-AUTO шкалы не отображаются).

Нижняя кнопка, по большей части, предлагает воспользоваться встроенной системой помощи, подсказками и советами по съемке. Таковых подсказок в базе довольно много, восемьдесят страниц. При этом они сгруппированы по темам и режимам съемки (Портреты, Ночные виды и т.п.), и более того - при нажатии кнопки отображаются советы, актуальные именно для текущего режима.

Обратите внимание, что степень заряженности аккумулятора отображается на экране прямо в процентах. Это очень удобно. Камера расходует аккумулятор весьма быстро. Приобретение запасного аккумулятора (как минимум, одного) представляется совершенно необходимым.

Быстродействие NEX-5 - на высоте. Покадровую съемку можно вести быстрее, чем 1 кадр/сек (это не достижение для зеркалок, но гораздо быстрее типовых компактов). Обычная непрерывная съемка идет со скоростью 2.5 кадр/сек, но есть и высокоскоростной вариант - 7 кадр/сек, причем в полном разрешении кадра.

Автофокус очень быстр. У нас на тесте был объектив 18-55 - с ним на широком угле NEX-5 показывает скорость автофокусировки на уровне хорошей зеркалки. В телеположении скорость падает в полтора раза, но все равно превосходит компактные камеры.

В режиме i-AUTO доступны два варианта - Выключена или Авто. В сюжетных программах - по-разному. Например, в Портрете - Выключена и Авто, в Пейзаже - Выключена, Заполняющая и Авто.

В режимах P-A-S-M набор режимов работы вспышки более серьезный - Заполняющая, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по задней шторке. Варианта Авто нет - уж коли поставил вспышку, да еще и включил продвинутые режимы, то сам и решай, использовать ли ее. Чтобы отключить вспышку, ее нужно наклонить вперед, привести как бы в «сложенное» состояние, аналогично зеркальным камерам.

Нижняя клавиша служит для ввода экспокоррекции. Поправку можно вводить либо вращением диска, либо клавишами Вверх-Вниз.

Досадно, что при этом с экрана исчезает гистограмма - а ведь это ее основное предназначение, обеспечивать точный ввод экспокоррекции. Кроме того, экспокоррекция не работает в режиме i-AUTO - тоже жаль, особенно с учетом тенденции камеры к переэкспонированию снимков.

Верхняя кнопка задней панели в большинстве случаев включает меню. Помимо немногочисленных функций, напрямую управляемых клавишами, все остальные настройки и переключения выполняются именно через меню.

Вид меню (точнее, его верхнего, корневого, уровня) всегда неизменен, оно разбито на шесть разделов. При обращении к меню последний использовавшийся раздел выделен - именно он откроется по умолчанию.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Качество снимков

Матрица формата APS-C и разрешения 14 Мп обеспечивает высокую детализацию изображения. Китовый объектив 18-55/3.5-5.6 не полностью соответствует этому уровню - резкость, достаточная в центре, к краям несколько снижается, можно увидеть хроматические аберрации (в небольшом количестве), а на широком угле довольно сильны бочкообразные искажения. Очевидно, камера потенциально способна выдавать лучшие снимки при условии использования более качественной оптики (которой пока в линейке нет).

В автоматических режимах порой наблюдается тенденция к переэкспонированию снимков. В этих случаях гистограмма иногда очевидно сдвинута в плюс, а иногда формально укладывается в диапазон, но при этом картинка на глаз все-таки смотрится светловатой - по-видимому, форма передаточной кривой при формировании изображения не оптимальна. Все это лечится небольшой экспокоррекцией в минус, однако нужно учитывать, что в автоматических режимах она недоступна, работает только в режимах PASM.

Кардинальным образом улучшить снимки в условиях высококонтрастных сцен помогает функция HDR. Она не подходит для движущихся объектов, но в остальных случаях существенно расширяет динамический диапазон и позволяет избежать пересветов.

Камера отлично работает при недостатке освещения, снимки малошумны и свободны от явных артефактов шумоподавления вплоть до очень высоких значений ISO. Снимки при ISO 3200 - вполне рабочие, можно использовать и ISO 6400. Только, как и в случае с экспокоррекцией, придется выйти из режима i-AUTO, ибо там чувствительность ограничена ISO 1600.

Выводы

Плюсы:

  • Достаточно удобный хват при небольших размерах корпуса.
  • Солидная металлическая конструкция «китового» объектива 18-55/3.5-5.6 OSS.
  • Крупная матрица формата APS-C - это самый маленький аппарат со сменными объективами и матрицей APS-C.
  • Поворотный (по одной оси) монитор.
  • Высокое разрешение монитора 920000 точек.
  • Режим повышенной яркости монитора обеспечивает уникальную читаемость в солнечный день.
  • Контекстные функции кнопок - оптимальный подход к управлению при небольшом количестве кнопок.
  • Быстрый автофокус, на уровне зеркальных камер (сильно замедляется в телеположении объектива 18-55).
  • Возможность вручную задать зону автофокуса.
  • Автоматическое увеличение масштаба изображения при ручной фокусировке (7х и 14х).
  • Очень быстрая серийная съемка 7 кадров/сек в полном разрешении.
  • Качественные снимки при высоких значениях ISO.
  • Полезная функция расширения динамического диапазона HDR, с подстройкой ширины вилки.
  • Съемка панорам одной проводкой камеры, с качественной автосклейкой.
  • Режим «Сумерки с рук» складывает шесть кадров для снижения шумов.
  • HD-видеосъемка 1920x1080i (у NEX-5) со стереозвуком.
  • Подробная система подсказок и советов по съемке.
  • Наличие выхода HDMI.
  • При установке на штатив сохраняется доступ к аккумулятору и карте памяти.
  • Отображение заряда аккумулятора на мониторе - в процентах.
  • Поддержка карт памяти двух форматов - SD и Memory Stick.

Минусы:

  • Нет встроенного оптического стабилизатора на сдвиге матрицы, при этом «блинчик» не имеет OIS.
  • Нет оптического видоискателя.
  • Ограниченный набор объективов стандарта Sony E (хотя можно предположить быстрое развитие).
  • Нет встроенной вспышки. Нестандартный разъем для подключения внешней вспышки (включена в комплект).
  • Нет экранного меню быстрого доступа.
  • Изменение режимов и почти всех параметров ведется через внутрикамерное меню, организация которого неоптимальна, управление медленное.
  • Отсутствуют программируемые органы управления, возможностей индивидуального конфигурирования камеры нет.
  • Нет функции программного сдвига в режиме P.
  • Живая гистограмма исчезает с экрана во время ввода экспокоррекции.
  • При видеосъемке - нет контроля за экспопараметрами, ISO, точкой фокусировки.
  • В режиме просмотра - отображение уменьшенных снимков требует обращения к меню.
  • В режиме просмотра - фотоснимки и видеоролики разнесены. Пролистывание видеороликов очень медленное.
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW в JPEG.
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками.
  • Быстрый разряд аккумулятора.

Эргономика 6/10
Если использовать NEX в автоматических режимах, а все управление свести к переключениям между ними, то эргономика покажется вполне приемлемой, контекстные функции кнопок - оптимальным подходом в условиях их дефицита, а встроенная система подсказок и советов - удобной и полезной.

Однако пользователи, желающие активно участвовать в работе камеры, столкнутся с необходимостью постоянных погружений в меню для смены даже самых базовых параметров. Они обнаружат, что меню организовано не лучшим образом, что изменение параметров получается трудозатратным, а работа - медленной.

На самом деле, разработчики могли бы многое улучшить обновлениями прошивки - замкнуть списки пунктов меню в кольцо, добавить конфигурируемую страницу с часто используемыми функциями, нижнюю кнопку сделать программируемой, и многое другое. Посмотрим, будет ли предприниматься что-либо в этом направлении.

Функциональность 9/10
Если отвлечься от проблем с управлением, то можно сказать, что функциональность камеры очень неплоха. Приличный набор базовых фотофункций дополнен полезными и хорошо работающими дополнительными функциями (HDR, Панорама, HD-видеосъемка), а такие возможности, как серийная съемка при 7 кадрах/сек смотрятся и вовсе очень впечатляюще.

Качество снимков 9/10
В работе экспоавтоматики наблюдается тенденция к передержке, «китовый» объектив не идеален, но в целом снимки отличные. Матрица и процессор обеспечивают высокое разрешение. Впечатляет работа камеры при высокой чувствительности, значение ISO 3200 можно считать вполне рабочим, и в этом NEX-5 даже превосходит некоторые зеркальные камеры (недаром используется большая матрица).

Цена/качество 9/10
Компания Sony не первой выходит на рынок незеркальных камер со сменной оптикой, но выход этот, как и при появлении зеркальных камер Alpha, сопровождается достаточно агрессивной ценовой политикой. Особенно это касается младшей модели NEX-3, которая на сегодняшний день является самой недорогой среди конкурентов, при том, что функционально она почти идентична NEX-5 (основное отличие - в отсутствии Full HD видеосъемки).

Общая оценка 8/10
Ориентированность Sony NEX-5 и NEX-3 на фотолюбителей, не желающих вдаваться в нюансы настроек - пожалуй, главная особенность этих моделей. Таких любителей очень много, и им камеры Sony NEX помогут беспроблемно получать снимки высокого качества. Переход на NEX с компактов также будет безболезненным.

Продвинутые же фотографы, а также все те, кто хочет полностью использовать потенциал NEX - изменять параметры, вести съемку в HDR и при высоких ISO, снимать панорамы и так далее - столкнутся с неоптимальной системой управления, требующей постоянных обращений к меню, усложняющей и тормозящей работу. В этом плане разработчикам есть, над чем подумать.

На первый взгляд, Sony NEX-5R не далеко ушла от предшественницы: если судить по заявленным характеристикам, то новинка отличается лишь механизмом поворота дисплея и встроенным модулем Wi-Fi, который используется не только для передачи отснятого материала, но и для управления камерой при помощи смартфонов и планшетов. Также за счет внедрения в сенсор фазовых датчиков в камере реализована гибридная система автофокуса, что в теории положительно сказывается на скорости и качестве фокусировки.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony NEX-5R
Матрица Матрица CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,1 миллиона
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
Формат видео MP4, AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1280x720, 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки,
Режим покадровой съемки,
Прямая ручная фокусировка,
Ручная фокусировка
Зоны фокусировки Точечная, мульти (99 точек, автофокусировка с определением фазы / 25 точек, автофокусировка с определением контрастности), ручная
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центрально-взвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Auto WB, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Автоматический выбор, ISO 100-25 600
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 6
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Наклонный, 7,5 см (3,0 дюйма), 921 600 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,7 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ)
110,8x58,8x38,9 (без объектива)
Масса, грамм 218 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки розничных образцов включает:

  • зарядное устройство,
  • кабель питания,
  • USB-кабель,
  • наплечный ремень,
  • объектив 18-55 ƒ/3,5-5,6,
  • крышку объектива,
  • крышку байонета,
  • внешнюю вспышку,
  • руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Первое поколение NEX-5 было крупнее и ощутимо тяжелее, а вот второе — в лице модели 5N — по габаритам не отличалось, однако было немножечко легче. Различия во внешности мизерны — в 5R появился диск управления и дополнительная программируемая клавиша, а рычажок питания теперь разместился под спусковой клавишей. Благодаря выступу в лицевой части камера удобно лежит в руке, но из-за отсутствия резиновой накладки всё на том же выступе немного скользит, особенно если руки влажные. Однако работать с камерой в общем весьма удобно. Качество сборки безупречное, а при попытках сжатия и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Спереди находятся байонет, окошко приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также лампа подсветки автофокуса.


Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, правее которого установлен стандартный набор органов управления камер Sony NEX, состоящий из вращающейся навигационной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также пары программируемых клавиш.

Сверху находится аксессуарный порт, по бокам которого установлены микрофоны. Правее расположились кнопка перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, кнопка видеозаписи, спусковая клавиша с рычажком питания, а также диск управления, которого у предшественницы не было.

Снизу прячутся разъём установки на штатив, системный динамик и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Также на днище установлен едва заметный индикатор активности беспроводного соединения.


Слева видна резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей. AV-выхода, как и в случае модели 5N, не предусмотрено. Впрочем, постепенно это становится нормой. Правая боковая поверхность пустует.

Рассказать друзьям